Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Архитектура синтеза

В основе А1 лежат два осциллятора Oscillator 1 и Oscillator 2 – два генератора сигналов звуковой частоты. Генератор низкочастотных сигналов LFO используется для создания таких эффектов, как вибрато, тремоло, "вау-вау" и др. Два генератора огибающих (Filter Envelope и Amplifier Envelope) нужны для формирования изменяющегося во времени тембра. В секции микшера (Mixer) сигналы с выходов осцилляторов могут просто смешиваться (этому соответствует аддитивный метод синтеза) и/или перемножаться (метод синтеза – кольцевая модуляция). Кроме того, в микшере к ним может подмешиваться шумоподобный сигнал (Noise). Благодаря наличию генератора шума имеется возможность создавать всевозможные эффекты типа "шум ветра" или "морской прибой", перкуссионные звуки. Сигнал с выхода микшера проходит обработку фильтром (Filter) и модулируется по амплитуде генератором Amplifier Envelope. Теперь рассмотрим параметры синтеза подробнее.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Применение VSTi › Архитектура синтеза
Рис. 10.2. Параметры осцилляторов

Секции осцилляторов показаны на рис. 10.2. Перечислим параметры, общие для обоих осцилляторов:

  • сдвоенный регулятор Semitone/Octave – смещение частоты осциллятора с шагом полутон/октава;
  • Detune – смещение частоты осциллятора в долях центров;
  • кнопки выбора формы волны (Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Применение VSTi › Архитектура синтеза – синусоидальная, Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Применение VSTi › Архитектура синтеза – треугольная, Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Применение VSTi › Архитектура синтеза – пилообразная, Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Применение VSTi › Архитектура синтеза – прямоугольная с изменяемой скважностью);
  • PW – скважность прямоугольной волны;
  • PWMod – глубина модуляции параметра PW генератором LFO (для создания переливающегося звука);
  • PitchMod – глубина модуляции частоты осциллятора генератором LFO (для создания эффекта частотного вибрато).

Для Oscillator 1 доступны два дополнительных параметра:

  • FM – глубина частотной модуляции (сигнал Oscillator 2 модулирует сигнал Oscillator 1);
  • FMEnv – модуляция параметра FM генератором Filter Envelope.

Секция генератора низкочастотных сигналов LFO показана на рис. 10.3.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Применение VSTi › Архитектура синтеза
Рис. 10.3. Параметры генератора низкочастотных сигналов

Форма генерируемой волны выбирается с помощью шести кнопок, расположенных в правой части группы LFO. Кнопкой Sync, включается синхронизация частоты LFO с темпом проекта. Положением регулятора Speed задается частота генерируемого сигнала. В режиме Sync частота задается в долях такта. Если режим Sync выключен, частота LFO задается в герцах.

С выходов осцилляторов сигналы поступают в блок микшера, которому соответствует секция Mixer (рис. 10.4). Регуляторами Osc 1 и Osc 2 задаются уровни сигналов осцилляторов. Регулятором RingMod задается глубина кольцевой модуляции (уровень сигнала, полученного в результате перемножения сигналов осцилляторов, в общем миксе). Регулятором Noise задается уровень шумоподобного сигнала.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Применение VSTi › Архитектура синтеза
Рис. 10.4. Секция Mixer

Сигнал с выхода микшера проходит обработку фильтром. Параметры фильтра показаны на рис. 10.5. В правой верхней части секции Filter расположены кнопки выбора типа фильтра. С помощью кнопок 12dB и 24dB задается наклон характеристики фильтра: 12 dB на октаву или 24 dB на октаву, соответственно.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Применение VSTi › Архитектура синтеза
Рис. 10.5. Параметры фильтра

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.