Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Применение встроенных обработок

Команды обработки звуковых данных средствами, встроенными в программу, содержатся в подменю Audio › Process.

Первые три команды открывают диалоговые окна, с помощью которых реализуется деструктивное редактирование амплитуды оцифрованных звуковых колебаний:

  • Envelope – модулировать амплитуду выбранных аудиоданных огибающей (ее форма задается в открывшемся диалоговом окне);
  • Fade In – редактировать параметры функции Fade In (открывается диалоговое окно Fade In);
  • Fade Out – редактировать параметры функции Fade Out (открывается диалоговое окно Fade Out).

Внешне окна Fade In и Fade Out очень похожи на окна, описанные в разд. 4.4.5 (см. рис. 4.47, а и рис. 4.47, б). Отличие состоит в том, что здесь функции окон применяются к выделенным аудиоданным и изменяют их, а окна, о которых речь идет в разд. 4.4.5, используются для построения огибающих. Огибающие реально доступны в графическом виде, их всегда можно перерисовать заново, реализуя недеструктивное редактирование.

Перечислим остальные команды обработки звуковых данных, содержащиеся в подменю Audio › Process:

  • Gain – изменить уровень сигнала для выбранных аудиоданных. Командой открывается окно, в котором следует установить необходимый уровень усиления (или ослабления) сигнала, а также длительности кросс-фейда в начале и в конце выделенного аудиосообщения;
  • Merge Clipboard – смешать звуковые данные из буфера обмена со звуковыми данными, содержащимися в выделенных объектах. Функция доступна только в том случае, если аудиоданные были вырезаны или скопированы из Sample Editor;
  • Noise Gate – выделить фрагменты, в которых звуковые данные не превышают заданного уровня, и заменить их на абсолютную тишину (обработать звуковые данные гейтом);
  • Normalize – произвести нормализацию отсчетов звуковых данных к заданному уровню. Командой открывается окно, в котором следует установить необходимый уровень нормализации сигнала, а также задать длительности кроссфейда в начале и в конце обрабатываемого аудиосообщения;
  • Phase Reverse – инвертировать фазу в выбранном стереоканале. Командой открывается окно, в котором следует выбрать канал (правый, левый или оба канала), а также установить длительности кроссфейда в начале и в конце обрабатываемого аудиосообшения;
  • Pitch SHIFT – сдвинуть высоту тона выделенного фрагмента аудиоданных;
  • Remove DC Offset – удалить постоянную составляющую из выделенных аудиоданных (одна из операций, необходимых для предотвращения возникновения щелчков в местах склейки фрагментов аудиоданных);
  • Reverse – реверсировать выделенные аудиосообщения (переписать аудиоданные в обратном направлении, поменять местами начало и конец аудиосообщения);
  • Silence – заменить выделенные аудиоданные на абсолютную тишину;
  • Stereo Flip – панорамировать выбранным способом левый и/или правый стереоканалы;
  • Time Stretch – изменить длительность и темп выбранного фрагмента аудиоданных, не затрагивая высоту его звучания.

Назначение некоторых функций не нуждается в подробных разъяснениях, поэтому остановимся только на командах Noise Gate, Pitch SHIFT, Stereo Flip и Time Stretch.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.