Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Добавление вторичного движения с помощью слоев

Наконец исправьте правую ногу: она не должна твердо стоять на поверхности земли в конце падения, иначе падение будет выглядеть неестественным. Выделите звено Bip01 R Calf и примените команду Set Key в кадрах 35 и 65. Перейдите в кадр 50 и поворачивайте икру и ступню, пока они не будут указывать наружу и вверх, как будто нога выброшена при падении назад (рис. 8.61).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Добавление вторичного движения с помощью слоев
Рис. 8.61. Если выпрямить ногу, придать ей пинающее движение, то падение будет выглядеть лучше

Такие незначительные изменения подчеркивают падение, делают его более убедительным. Они устраняют недостатки исполнения, а падение становится более реалистичным. Теперь нужно настроить скорость падения (и его направление) вблизи земли, чтобы падение было более динамичным. Воспроизведите анимацию и посмотрите, как она выглядит. Сравните изменения, внесенные в исходную анимацию, щелкнув по кнопке Previous Layer (Предыдущий слой) и просмотрев неотредактированную версию (рис. 8.62).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Добавление вторичного движения с помощью слоев
Рис. 8.62. Щелкнув по кнопке Previous Layer, просмотрите изменения, внесенные с помощью последнего слоя

Чтобы вернуться на слой анимации, щелкните по кнопке Next Layer (Следующий слой) с изображением стрелки, указывающей вверх, и сверните слой. Сохраните файл как Deathanim2.bip и переходите к последнему шагу преобразования имеющихся данных захвата движения в эффектную анимацию смерти.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.