Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Удаление кадров для усиления эффекта соударения

Воспроизведите анимацию и посмотрите на результат удаления ключей.

Затем то же самое проделайте с точкой, в которой персонаж ударяется о землю. Еще раз откройте окно Track View, выделите и удалите столбцы ключей в кадрах 40, 44, 47, 49 и 50 (рис. 8.64).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Удаление кадров для усиления эффекта соударения
Рис. 8.64. Выделите и удалите ключи рядом с точкой удара о землю, чтобы усилить эффект

Прежде чем заполнять промежутки, оставленные удаленными ключами, изучите расположение ключей между выделенными столбцами. Удалив ключи, вы значительно увеличили ускорение падающего тела при ударе о землю. В точке удара удалены два кадра, за два кадра до этого удален один кадр, и за три кадра до этого удален еще один кадр, и наконец за четыре кадра до этого также удален один кадр. Удаление кадров 49 и 50 добавляет в движение идеальный эффект столкновения. Удаление других ключей, до кадра 49, обеспечивает постепенное увеличение скорости падения к концу движения.

Закройте промежутки, образовавшиеся при удалении, и воспроизведите анимацию, чтобы посмотреть результат (рис. 8.65).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Удаление кадров для усиления эффекта соударения
Рис. 8.65. бы почти слышите, как персонаж ударяется о пол

Надеемся, что с помощью этого упражнения вы получили представление о том, как придать большую эффектность не только анимациям смерти, но и приземлениям после прыжка, ударам и любым другим анимациям, в которых присутствует эффект столкновения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.