Иллюстрированный самоучитель по Adobe After Effects 6

Слои-маски. Маскировка слоя другим слоем.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe After Effects 6 › Прозрачность › Слои-маски. Маскировка слоя другим слоем.
Рис. 9.37. After Effects автоматически преобразует верхний слой в канал прозрачности слоя, для которого вы определили его как слой-маску

Иллюстрированный самоучитель по Adobe After Effects 6 › Прозрачность › Слои-маски. Маскировка слоя другим слоем.
Рис. 9.38. Один из последующих кадров композиции показывает взаимодействие маскируемого нижнего слоя с верхним слоем-маской

Вообще говоря, имеется несколько опций настройки прозрачности маскирующего слоя, которые можно выбрать в выпадающем списке TrkMat (Слои-маски):

  • No Track Matte (Без маски) – режим прозрачности выключен; слой сверху является обычным слоем;
  • Alpha Matte (Альфа-маска) – сплошные участки маскируемого слоя будут совпадать с пикселами слоя-маски, где значение его альфа-канала составляет 100%;
  • Alpha Inverted Matte (Инверсная альфа-маска) – сплошная, где альфа-канал слоя-маски составляет 0%;
  • Luma Matte (Маска яркости) – сплошная при 100%-й яркости слоя-маски;
  • Luma Inverted Matte (Инверсная маска яркости) – сплошная при нулевой яркости слоя-маски

Совет
Используя в качестве слоя-маски подходящие видеоклипы, можно осуществить довольно необычные эффекты совмещения в кадре композиции двух видеороликов
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.