Иллюстрированный самоучитель по ведению бизнеса в Интернет

Услуги связи и средства общения

Чаты

Чат или IRC (Internet Relay Chat) по своей сути похож на форум. Основное отличие заключается в том, что разговор ведется в реальном времени. Интерфейс чата это, как правило, окно, в котором постоянно появляются текстовые сообщения, набранные участниками дискуссии с клавиатуры. При этом в начале каждого сообщения автоматически указываются условное имя отправителя и время создания сообщения.

Чат это скорее развлекательный способ общения. В чатах редко обсуждаются серьезные темы, и использование их в коммерческих целях даже по рекламной модели бизнеса представляется затруднительным, во всяком случае в России. Некоторые зарубежные владельцы чатов размещают рекламу в пользовательском интерфейсе.

В отличие от форумов в чатах отсутствует четкая структуризация обсуждаемых вопросов по категориям и модерация сообщений, что делает их менее привлекательными для серьезного общения.

Чатов, как и форумов, в Интернете очень много. Для знакомства с тем, что они собой представляют, можно посетить, например, чат www.krovatka.ru.

ICQ

Очевидные недостатки чатов были преодолены компанией ICQ Inc. Этот раздел назван по названию конкретного сервиса, поскольку подавляющее большинство российских пользователей используют его для персонализированного online-общения.

По сути, программа ICQ – это чат, в который допущен только определенный круг лиц, и в котором пользователи могут общаться друг с другом, не делая свой разговор достоянием широкой общественности. Общение через сервис ICQ в значительной степени напоминает телефонную беседу двух абонентов, но сообщения вводятся с клавиатуры и поступают получателю в виде текста в специальном окне интерфейса ICQ. Главная страница сайта компании ICQ Inc. изображена на рис. 2.15.

Иллюстрированный самоучитель по ведению бизнеса в Интернет › Основные виды сетевого бизнеса › Услуги связи и средства общения
Рис. 2.15. Главная страница сайта компании ICQ Inc.

Сервис ICQ позволяет пользователям:

  • общаться друг с другом, находясь в сети и выполняя параллельно другие задачи на своем компьютере. При этом обмен сообщениями осуществляется практически мгновенно;
  • формировать список абонентов (лист контактов), который ограничивает круг абонентов, которые могут посылать пользователю сообщения. Для включения друг друга в лист контактов пользователи должны сначала об этом договориться;
  • получать информацию о том, кто из абонентов, входящих в лист контактов, в данный момент находится в сети, а кто отсутствует;
  • посылать отложенные сообщения, которые будут доставлены адресату, как только он войдет в сеть;
  • получать дополнительные услуги: отправлять сообщения по e-mail, пересылать файлы, использовать органайзер и др.

Для использования ICQ пользователю необходимо бесплатно скачать с сайта www.icq.com программное обеспечение, установить его на своем компьютере и настроить интерфейс.

Компания ICQ Inc. использует в своем бизнесе рекламную модель, размещая рекламу в пользовательском интерфейсе и рассылая пользователям рекламные сообщения.

Другие услуги связи

Использование Интернета как канала для передачи сообщений и голосовой связи постоянно расширяется. Кроме услуг, описанных выше, практикуются:

  • IP-телефония (голосовая связь с использованием Интернет-каналов);
  • передача сообщений на пейджеры с сайтов пейджинговых компаний;
  • передача SMS-сообщений на сотовые телефоны с сайтов операторов сотовой связи;
  • передача файлов по FTP-протоколу.

Этот список можно продолжить, и чем дальше, тем больше новых услуг связи через Интернет будет выходить на рынок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.