Иллюстрированный самоучитель по ведению бизнеса в Интернет

Баннерные сети

Размещение рекламы в баннерных сетях. Первичный рынок.

Приобретение коммерческих показов в баннерных сетях возможно либо непосредственно у сетей, либо у посредников, являющихся агентами сетей.

Обычно в роли посредников выступают рекламные Интернет-агентства, имеющие с баннерными сетями договорные отношения, которые предусматривают предоставление агентам скидок. Иногда эти скидки бывают довольно значительными (в отдельных случаях до 80%!). Особенно велики скидки, когда Интернет-агентство покупает большой объем коммерческих показов и далее уже само продает их клиентам.

В результате получения значительных скидок с базовых цен баннерных сетей посредники имеют возможность предлагать рекламодателям коммерческие показы дешевле, чем это делает сама сеть.

С точки зрения рекламодателя покупать коммерческие показы у сети или у посредников безразлично. Роль играет только цена. Обменные показы, которые можно купить на вторичном рынке у других участников сети, стоят намного дешевле коммерческих. Поэтому приобретение коммерческих показов целесообразно только в тех случаях, когда обменные показы не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к планируемой рекламной кампании, а именно:

  • требуемые виды фокусировки показов не доступны для обменных показов;
  • требуемая интенсивность "открутки" показов при выбранных видах фокусировки не достигается без включения сетью механизмов приоритетной "открутки" баннеров рекламодателя. Такие механизмы включаются только для коммерческих показов;
  • желаемая технология изготовления баннеров или рекламная технология не может бы применена при использовании обменных показов.

Цены на коммерческие показы различных сетей сильно разнятся. Даже цены на показы одной сети у разных посредников могут отличаться на значительную величину. На первичном рынке баннерных показов сложилась странная ситуация: цены на размещение рекламы, которые баннерные сети указывают на своих сайтах, очень часто не имеют ничего общего с ценами, по которым реально заключаются договоры. В практике автора был случай, когда цену, указанную на сайте одной из известных баннерных сетей, удалось в результате переговоров уменьшить в восемь (!) раз.

В табл. 5.2 приведены цены коммерческих показов некоторых баннерных сетей. Цены взяты с сайтов сетей или получены непосредственно от администрации сетей и посредников и отражают состояние на март 2002 года.

Таблица 5.2. Цены на размещение рекламы в некоторых российских баннерных сетях.

Баннерная сеть Формат баннера, подсеть Цена в долларах за 1000 показов
Russian Link Exchange, RLE (www.rle.ru) 468x60 Gold
100x1 00 Gold
Раскрывающиеся (по технологии AdVerso)
0.6
0.2 3
Land Banner Network, LBN (www.lbn.ru) 468x60 Elite
468x60 Respect
1.5
0.25
The Banner Network, TBN (www.tbn.ru) 468x60 Business
468x60 Ent.
468x60 Strict
468x60 General
100x100
120x60
3
2
0.75
0.35
0.35
0.35
List Banner Exchange, LBE (www.lbe.ru) 468x60
468x60 Lite
100x100
2.4
2
1.8
M2K (www.m2k.ru) 468x60
120x240
125x125
120x60
2.4
1.8
1.5
1.2
RB1 (www.rb1.design.ru) 468x60 5
RB2 (www.rb2.design.ru) 100x100 4
InterReklama (www.ir.ru) 468x60 5
ClickHere (www.clickhere.ru) 468x60
125x125
120x60
1
0.5
0.4
Power Banner System, PBS (www.pbs.ru) 120x60 2.5

Принимая решение о размещении рекламы в баннерной сети путем приобретения коммерческих показов, нужно обязательно задаться вопросом, так ли важны преимущества коммерческих показов для данной рекламной кампании.

Как и в других случаях, не стоит принимать решение, не рассчитав планируемую цену привлечения в расчете на одного целевого посетителя. Это позволит избежать ошибки.

Если же все-таки принято решение о приобретении коммерческих показов, необходимо помнить, что в процессе переговоров их цену можно заметно снизить.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.