Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Булевы объекты

Если вы хотите использовать в булевом объекте несколько объектов в качестве одного из операндов, то вам необходимо сделать все эти объекты одним объектом этого операнда.

В качестве примера продолжим работу с зеркалом заднего вида и отсечем переднюю часть заготовки, полученной с помощью окружности и деформатора FFD. Для этого мы создадим второй объект и проведем операцию логического исключения:

  1. Откройте файл со сценой, содержащей детали автомобиля, созданные ранее.
  2. Создайте объект Cube (Куб). Полученный параллелепипед должен закрывать ту часть зеркала заднего вида, которая должна быть отсечена (рис. 3.75).

    Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Булевы объекты
    Рис. 3.75. Создайте прямоугольник, который отсечет часть сферы для создания зеркала

  3. Создайте булев объект, щелкнув по кнопке Add Boole Object или вызвав команду Objects › Modeling › Boole (Объекты › Моделирование › Булев объект).
  4. Выберите в настройках булева объекта в меню Boolean Type (Тип булева объекта) опцию A subtract В (Исключение В из А).
  5. Поместите объекты деформированной сферы и вспомогательного параллелепипеда на уровень подобъектов булева объекта. Для этого поместите указатель на названии объекта в менеджере объектов и перетащите его в область названия булева объекта, после чего отпустите кнопку мыши. (рис. 3.76)

    Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Булевы объекты
    Рис. 3.76. Порядок размещения объектов в иерархии булева объекта

  6. Разместите подобъекты так, чтобы зеркало заднего вида отображалось в дереве выше, чем параллелепипед.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.