Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Экземпляр

Используя объект Instance (Экземпляр), вы можете создать копии объекта, обладающие всеми параметрами и деформаторами оригинала. При изменении параметров исходного объекта все экземпляры также будут изменены соответствующим образом.

Для создания экземпляра объекта щелкните по кнопке кнопка Add Instance Object (Добавить экземпляр) или выберите команду Objects › Modeling › Instance (Объекты › Моделирование › Экземпляр) – рис. 3.77.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Экземпляр
Рис. 3.77. Выберите команду Objects › Modeling › Instance для создания экземпляра объекта

Преимущества создания экземпляров при большом числе копий очевидны. Во-первых, это существенно экономит системные ресурсы, поскольку экземпляры не являются отдельными объектами, содержащими геометрию, а отображением одного, исходного объекта. Во-вторых, если в вашей сцене содержится множество однотипных объектов, то при изменении какого-либо параметра применение экземпляров сэкономит ваше время.

Применение экземпляров к анимированным объектам позволит создать набор объектов, имеющих одинаковую анимацию с оригиналом.

Единственными параметрами, которые не наследуются экземплярами, являются положение, масштаб и ориентация.

Чтобы создать экземпляр:

  1. Выделите исходный объект.
  2. Нажмите на кнопку Add Array Object панели инструментов Standard и удерживайте ее. В появившемся списке объектов подведите указатель к кнопке Add Instance Object (Добавить экземпляр) и опустите кнопку мыши. Либо вызовите команду Objects › Modeling › Instance (Объекты › Моделирование › Экземпляр).
  3. В поле Name (Название) окна Attributes (Атрибуты) введите индивидуальное имя для экземпляра. Имена дубликатов иногда приводят к ошибкам при импорте или дублировании объектов.
  4. Перетащите объект в окне просмотра, чтобы увидеть экземпляр, расположенный на том же месте, что и исходный объект.

Название исходного объекта экземпляра можно увидеть в поле Reference Object (Исходный объект) группы параметров Object – рис. 3.78.

Справа от поля находится стрелка, при нажатии на которую выпадает меню с опциями:

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Экземпляр
Рис. 3.78. Название исходного объекта экземпляра можно увидеть в поле Reference Object

  • Clear (Очистить);
  • Show in Manager (Показать в менеджере объектов);
  • Select Object (Выделить объект).

Для создания экземпляра нескольких объектов одновременно необходимо предварительно сгруппировать их. Подробнее об этом – в следующем разделе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.