Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Создание групп объектов с помощью нулевого объекта

Нулевой объект (Null Object) содержит в себе только систему координат, но все-таки находит большое применение. Иногда необходимо объединить несколько объектов в одну группу. Это позволяет выделять, изменять и анимировать с всю группу объектов. Для группировки объектов достаточно создать объект и поместить в него в качестве подобъектов группируемые объекты.

Чтобы создать группу объектов, нажмите кнопку Add Null Object (Добавить нулевой объект), после чего в менеджере объектов переместите группируемые объекты под нулевой объект в качестве его подобъектов.

Рекомендация:
Для группировки объекта вы можете выделить нужные объекты и нажать кнопку G. При этом будет создан новый нулевой объект, в который будут перемещены группируемые объекты
.

Кроме того, нулевой объект используется для вращения объектов. В случае, когда объект уже повернут относительно какой-либо оси вместе со своей локальной системой координат, бывает довольно трудно повернуть его относительно осей мировой системы координат (или системы координат родительского объекта). В этом случае объект также помещается в нулевой объект, который и вращается в нужном направлении.

Для настройки нулевого объекта применяются параметры окна Attributes (рис. 3.79):

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Создание групп объектов с помощью нулевого объекта
Рис. 3.79. Параметры нулевого объекта

  • меню Display (Отображение) – позволяет выбрать способ отображения нулевого объекта. Вы можете выбрать точку, окружность, прямоугольник, звезду и другие геометрические фигуры;
  • поле Radius (Радиус) – определяет размер фигуры, отображающей нулевой объект;
  • поле Aspect Ratio (Отношение ширины к высоте) – задает вытянутость знака по вертикали;
  • меню Orientation (Направление) – определяет ориентацию фигуры в пространстве: в плоскостях XY, YZ, XZ или по нормали к камере.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.