Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Зеркальное отражение

Существенно упростить создание симметричных объектов позволяет объект Symmetry Object (Симметрия). Вы можете создать лишь половину объекта, например, половину автомобиля или живого существа, а затем симметрично отразить его, образуя целую модель. При этом необходимо учитывать, что при изменении параметров исходной половины ее отражение будет также меняться, всегда оставаясь зеркальной копией.

Зеркальное отражение создается при нажатии кнопки Add Symmetry Object (Добавить объект симметрии) или при вызове команды Objects › Modeling › Symmetry (Объекты › Моделирование › Симметрия).

Создав объект симметрии, необходимо поместить исходный объект на нижний уровень иерархии симметрии, то есть сделать первую половину подобъектом симметрии.

Настроить параметры симметрии позволяет окно Attributes, содержащее элементы управления (рис. 3.80):

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Зеркальное отражение
Рис. 3.80. Настройки зеркального отражения

  • меню Mirror Plane (Плоскость симметрии) – определяет плоскость (XZ, ZY, XY), относительно которой происходит отражение объекта;
  • флажок Weld Points (Сварить точки) – позволяет получить бесшовное соединение пересекающихся поверхностей;
  • поле Tolerance (Допуск) – позволяет ввести радиус, в пределах которого будут слиты точки на линии пересечения поверхностей;
  • флажок Symmetric (Симметричный) – при его установке точки, немного отстоящие от линии симметрии, будут помещены непосредственно на нее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.