Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Создание скелета водителя

Мы создадим только половину скелета персонажа, которую симметрично отразим после настройки весов.

Создание скелета начнем с костей ноги. Для этого необходимо создать три кости, соответствующие бедру, голени и ступне.

При создании скелета не забывайте давать всем костям индивидуальные названия. Это значительно облегчит вашу дальнейшую работу с ними, например, настройку весов.

Начнем с бедренной кости. Размещать скелет будем внутри оболочки, поэтому следует сделать ее полупрозрачной. Для этого установите флажок Display › X-Ray (Отображение › Просвечивать) в окне проекции – рис. 5.11.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Создание персонажей › Создание скелета водителя
Рис. 5.11. Сделайте оболочку полупрозрачной, установив флажок Display › X-Ray

Для создания первой кости щелкните по кнопке Add Bend Deformation и, удерживая кнопку мыши нажатой, в появившемся меню нажмите кнопку Add Bone Deformation (Добавить деформацию костью) или вызовите команду Objects › Deformation › Bone (Объекты › Деформация › Кость). Появится кость в форме пирамиды, направленная по оси Z и имеющая неподходящие для нас положение и размер. Для настройки положения используйте стрелки, исходящие из основания пирамиды, или перетаскивайте кость за габаритный контейнер. Для настройки размера и направления ухватитесь мышью за оранжевую точку у вершины кости и перетаскивайте ее.

Используя различные виды, расположите кость так, как показано на рис. 5.12.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Создание персонажей › Создание скелета водителя
Рис. 5.12. Расположите бедренную кость соответствующим образом

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.