Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX

Планирование сайта

Каждое дело начинается с планирования. В самом деле, прежде чем что-то делать, нужно твердо уяснить, что же мы хотим получить в результате. И спланировать это нужно в самом начале, перед тем, как приниматься за дело. Ведь когда дело сделано, менять что-либо значительно труднее, чем сразу делать все как надо.

Когда мы начинали создавать наши страницы, мы не задумывались о том, что когда-нибудь объединим их в сайт, и, соответственно, не спланировали его. Конечно, поскольку наш будущий сайт очень прост и состоит всего из пяти Web-страниц, для нас это не очень страшно. Но основные этапы планирования сайта никто не отменял. И сейчас мы их рассмотрим.

Основные этапы планирования сайта

Вообще, этап планирования – важнейший в разработке любого сайта. Это справедливо и для простейшей домашней странички, и для гигантского сайта транснациональной суперкорпорации, такой как Intel или Coca-Cola. Поэтому, начиная планирование будущего сайта, лучше закройте Dreamweaver и даже выключите компьютер, чтобы не возникло соблазна сразу же засесть за "ваяние". На этом этапе вам понадобятся только карандаш и бумага или, если вы все-таки предпочтете компьютер, программа текстового редактора или специальный пакет проектирования сайта, наподобие Microsoft Visio.

Итак, что же нужно решить для себя перед началом работы над сайтом?

  1. Прежде всего, четко определить задачи сайта. Что он должен делать: рассказывать о ком-либо или о чем-либо, привлекать клиентов, помогать решать какие-то проблемы, просвещать или развлекать. В зависимости от задач структура сайта может сильно различаться.
  2. Определить, какая конкретно информация должна на сайте присутствовать. Что вы хотите рассказать о себе или что вам нужно рассказать о заказчике. И ничего лишнего!
  3. Собрать эту информацию, чтобы не искать ее потом, во время работы над сайтом, когда у вас будут совсем другие заботы. Все тексты, изображения, файлы, которые вы намерены выложить в Сеть, должны быть на вашем компьютере. Только так – и никаких ссылок на собственное разгильдяйство!
  4. Решить, в каком ключе будет выполнен дизайн сайта. Будет ли он консервативным, строгим или затейливым. Соответственно, домашняя страничка должна отражать эстетические наклонности автора, рекламный сайт лучше сделать повеселее, а новостной – поскромнее, чтобы пестрота дизайна не заслоняла главное – информацию. На этом этапе лучше всего будет набросать на бумаге, как должна выглядеть та или иная страница.
  5. Придумать логическую структуру сайта и, желательно – нарисовать ее. Здесь лучше не изобретать самому велосипед, а посетить какой-нибудь уже существующий и популярный Web-сайт и посмотреть, как он организован. Например, для домашнего сайта идеальна такая структура: начальная ("домашняя") страница с краткими сведениями о хозяине, приглашением посетить другие страницы сайта и набором ссылок на них; а на других страницах размещаются информация об увлечениях, проектах, разработках (если это программист, музыкант, художник, то список ссылок на файлы программ, аудиоклипов или картин), фотогалерея и странички с набором "дружественных" ссылок и более подробными сведениями об авторе, с почтовым адресом и фотографией.
  6. Придумать физическую структуру сайта, т. е. как отдельные файлы, составляющие сайт, будут "раскиданы" по папкам.
  7. Проверить, ничего ли вы не забыли. Это последний этап планирования сайта, но не менее важный, чем остальные.

Вот и все основные этапы проектирования сайта. Теперь осталось рассмотреть подробнее, что такое логическая и физическая структуры сайта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.