Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX

Схемы наборов фреймов

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX › Фреймы › Схемы наборов фреймов
Рис. 7.6. Набор фреймов с заголовком, объединенным с набором гиперссылок

Что касается сведений об авторских правах, то нужда в том, чтобы они постоянно присутствовали на экране, не так велика. Пожалуй, их помещают в отдельный фрейм только те, кто озабочен своими правами на сайт и опубликованные на нем материалы. В этом случае лучше расположить их ненавязчиво – в нижнем горизонтальном фрейме, как показано на рис. 7.1.

В большинстве случаев сведения об авторских правах располагают либо в тексте начальной страницы, что отображается по умолчанию в основном фрейме, либо помещают в один фрейм с набором гиперссылок, в самом его низу. Также можно поместить их в заголовок сайта, если он расположен в отдельном фрейме.

Кроме того, часто в отдельных фреймах помещают рекламу в виде банне-ров. Таким образом реклама отделяется от действительно полезной информации. Обычно фреймы с рекламой располагаются горизонтально сверху и (или) снизу окна Web-обозревателя и не очень велики по размерам – как раз на один или два баннера (рис. 7.7).

Особенно часто рекламу во фреймах помещают Web-серверы, бесплатно "раздающие" место под Web-сайты пользователей. В качестве платы за бесплатность они либо заставляют вас поместить на ваши страницы рекламные баннеры (что не наш случай), либо "втискивают" ваши странички во фрейм, а в соседних фреймах набора "развешивают" свои баннеры. Иногда это бесит, но, в конце концов, надо же владельцам этих Web-серверов на что-то жить. А реклама – иной раз единственный источник дохода в Интернете…

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX › Фреймы › Схемы наборов фреймов
Рис. 7.7. Набор фреймов с двумя рекламными блоками

Здесь следует сказать еще о так называемых нулевых или невидимых фреймах. Так называются фреймы, чья ширина (для вертикальных фреймов) или высота (для горизонтальных) равна нулю. Фактически такие фреймы не видимы в окне Web-обозревателя. Используются они, как правило, для всяческих неблаговидных целей: размещения рекламных баннеров, которые оплачиваются за факт показа (такой баннер как бы показывается, но на самом деле не видим), скрытия какой-либо важной информации и пр. Часто такие "фокусы" можно увидеть на хакерских и жульнических сайтах.

Здесь перечислены далеко не все схемы фреймовых наборов, имеющих хождение в Сети. Кроме общеупотребительных схем, существуют различные специфические случаи, которых также довольно много. Описываться в этой книге они не будут, т. к. уж очень специфичны и применимы далеко не всегда.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.