Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Окно Timeline

Справа от системы управления слоями вы можете видеть шкалу с нанесенными на ней штрихами с числовыми значениями (рис. 6.30).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Анимация › Окно Timeline
Рис. 6.30. Временная шкала

Шкала называется временной шкалой, а штрихи в зависимости от настроек могут отмечать кадры, время или SMPTE (временной код СМПТЕ). По умолчанию в качестве единиц анимации установлены кадры. Чтобы сменить их, откройте диалоговое окно настроек программы, вызвав команду Edit › Preferences (Правка › Настройки) или используя сочетание клавиш CTRL + E.

В появившемся окне Preferences в правой части в списке настраиваемых категорий выберите Units (Единицы), после чего выберите в меню Animation Units (Единицы анимации) нужную опцию: Frames (Кадры), Seconds (Секунды) или SMPTE (временной код СМПТЕ). Если вы выберете опцию SMPTE, то единицы будут отображаться в виде Минуты:Секунды:Кадры.

Кроме единиц анимации вы можете заметить на временной шкале цветные маркеры. Синий маркер называется маркером текущего положения и отмечает текущую позицию в анимации. Перемещая этот маркер по временной шкале, вы меняете текущее положение, при этом соответствующим образом перемещается бегунок в панели Animation.

Чтобы установить маркер на точное положение какого-либо кадра, щелкните по нему правой кнопкой и выберите в контекстном меню опцию Go to Frame (Перейти к кадру). В появившемся диалоговом окне укажите номер требуемого кадра и нажмите ОК. Кроме того, вы можете перемещать маркер текущего положения на первый, последний, предыдущий, последующий кадр аналогично бегунку панели Animation, выбирая в контекстном меню соответствующую команду или используя перечисленные выше сочетания клавиш.

Два зеленых маркера ограничивают область просмотра. На временной шкале область просмотра обозначена светло-зеленой полосой. Перемещая эти маркеры, вы можете регулировать величину и положение области просмотра. Так же, как и для маркеров текущего времени, вы можете использовать контекстное меню для точной настройки положения маркеров.

Вы можете создавать собственные маркеры, которые будут выполнять роль меток и облегчать навигацию по временной шкале и точную установку ключевых кадров. Для создания маркера вы можете использовать команду New Marker (Новый маркер), которая доступна в контекстных меню при щелчке по временной шкале, областях списка объектов и треков, или в меню окна Timeline File › New Marker (Файл › Новый маркер) – рис. 6.31.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Анимация › Окно Timeline
Рис. 6.31. Для создания маркера используйте команду File › New Marker

При этом появляется диалоговое окно Marker, в котором указывается в поле Time (Время) время или кадр, где будет установлен маркер в зависимости от выбранных единиц анимации. В поле Name (Имя) указывается название маркера, а в меню Color (Цвет) выбирается слой, в котором будет лежать маркер и соответствующий цвет (рис. 6.32).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Анимация › Окно Timeline
Рис. 6.32. Диалоговое окно Time определяет положение, название и слой маркера

По умолчанию маркеры обозначаются числами от 0 и далее и принадлежат второму слою, что видно по их желтому цвету. Вы можете создавать маркеры автоматически, щелкая в нужном месте временной шкалы, удерживая нажатой клавишу CTRL.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.