Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX

Метатеги

Метатег – это особый тег HTML, предназначенный для помещения в код Web-страницы информации о ней самой. Эта информация используется, в основном, программами – поисковыми агентами, Web-обозревателями и. возможно, Web-редакторами – и никак не отображается в окне Web-обозревателя.

С помощью метатегов в код Web-страницы можно поместить следующую информацию:

  • краткое описание страницы;
  • набор ключевых слов;
  • интернет-адрес страницы, на которую будет выполнен переход по истечении некоего промежутка времени (задержка перед перенаправлением на другую Web-страницу);
  • базовый адрес, от которого будут отсчитываться все относительные адреса (об абсолютных и относительных интернет-адресах см. главу 6);
  • "родственную связь" между двумя страницами и тип этой "связи";
  • текстовую кодировку страницы;
  • некоторые другие данные, создаваемые и используемые, в основном, специальными программами, например популярнейшим Web-редактором Microsoft FrontPage.

Как видите, метатеги позволяют сделать весьма много.

Все метатеги помещаются в секции HTML-заголовка (тег <HEAD>) Web-страницы. Большинство из них создается с помощью одинарного тега <МЕТА> и трех его атрибутов. Тип метатега задается атрибутом NAME или НТТР-EQUIV, а сами данные – атрибутом CONTENT. Ниже приведен пример метатега, задающего текстовую кодировку.

<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">

Этот фрагмент взят из HTML-кода страницы default.htm нашего первого сайта Sample site 1.

А следующий метатег задает набор ключевых слов, которые могут быть использованы поисковым агентом:

<META NAME="keywords" CONTENT="музыка,аудио,MP3">

И не только могут быть, но и используются! Поисковые агенты всегда проверяют содержимое метатегов страниц, чтобы найти нужную для занесения в базу данных информацию. И, "подсовывая" им определенное содержимое, можно делать свой сайт более популярным.

Вот это и есть пассивная интернет-реклама.

Начинающие Web-дизайнеры часто пренебрегают метатегами, недооценивают их важность. И зря. Метатеги – мощный инструмент в руках знающего специалиста; пользуясь ими, он может сделать на какое-то время популярным даже совершенно провальный интернет-проект. И наоборот, неудачные метатеги могут "убить" даже очень перспективный сайт. Конечно, это крайние случаи, но…

Давайте же поговорим о пассивной интернет-рекламе и о более активном ее использовании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.