Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Анимация движения автомобиля

Теперь, познакомившись с основами анимации в Cinema 4D, мы можем продолжить работу по созданию и настройке модели автомобиля.

В этом разделе мы рассмотрим создание несложной анимации, в которой автомобиль будет двигаться на зрителя и совершит разворот перед ним. Движение автомобиля будет состоять всего из четырех элементарных позиций: перемещение автомобиля по траектории, разворот кузова автомобиля вдоль траектории, вращение колес вдоль собственной оси и поворот передних колес вдоль траектории.

После настройки анимации мы создадим предварительный просмотр и сохраним видеоролик.

Для настройки анимации модели автомобиля выполните следующие действия:

  1. Откройте файл с созданной ранее моделью автомобиля.
  2. Измените длительность анимации в настройках проекта, вызвав окно Project Settings (Настройки проекта) с помощью меню Edit › Project Settings (Правка › Настройки проекта) или сочетания клавиш CTRL + D. В поле Maximum (Максимальный) увеличьте продолжительность вдвое.
  3. Перейдите в окно проекции с видом сверху и раскройте его на весь экран редактора.
  4. Выберите инструмент Draw Freehand Spline (Начертить сплайн от руки), щелкнув по кнопке – на панели инструментов Standard, и начертите сплайн, как изображено на рис. 6.73.

    Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Анимация › Анимация движения автомобиля
    Рис. 6.73. Создайте путь анимации

  5. С помощью контрольных точек и управляющих вершин настройте сплайн так, чтобы он был достаточно гладок и соответствовал нужной траектории движения автомобиля – рис. 6.74.

    Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Анимация › Анимация движения автомобиля
    Рис. 6.74. Подкорректируйте траекторию движения автомобиля

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.