Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Создание эффекта виньетки. Добавление рамки в рисунок.

Многие из вас видели старые фотографии в антикварных магазинах или у своих дедушек и бабушек. Как правило, это снимок, заключенный в овал, который немного размыт по краям. Это – старая техника, использовавшаяся когда-то в фотографии. Ее название – Granny Mask.

Чтобы создать эффект виньетки, выполните следующие действия.

  1. Откройте рисунок, созданный в предыдущем примере. Выберите инструмент Oval Marquee и установите в окне Property тип границы Feather со значением 10.
  2. Установите курсор на подбородок персонажа и растяните овал, удерживая нажатой клавишу ALT и перемещая мышь от центра овала. Получится овальное выделение.
  3. Выберите в меню пункт Select › Select Inverse или нажмите комбинацию клавиш CTRL + SHIFT + I. В результате будет выделено все, кроме исходного выделения. Дважды нажмите клавишу Delete, и создастся интересная размытая граница (рис. 9.18). Чтобы увеличить эффект размытия, продолжайте нажимать клавишу Delete.

Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Работа с рисунками в Fireworks MX › Создание эффекта виньетки. Добавление рамки в рисунок.
Рис. 9.18. Эффект виньетки выполняется за счет увеличения размытости границы в окне Property

Добавление рамки в рисунок

Зачем просиживать часами, убирая белые рамки вокруг рисунков, если этим рамкам можно придать изумительный вид всего за два действия? Рамки обычно используют в тех случаях, когда к некоторой информации нужно привлечь внимание, но обрамлять ее прямыми линиями было бы слишком тривиально.

Для того чтобы добавить рамку к рисунку, выполните следующие действия.

  1. В папке Chapter 9 Exercise откройте файл FlashEvent.png и уменьшите рисунок до 75% его размера.
  2. В разделе Vector выберите инструмент Rectangle и нарисуйте прямоугольник от верхнего левого до нижнего правого края рабочей области.
  3. В окне Property установите следующие параметры: Fill-None; Stroke Color-0000FF; Tip Size-10; Stroke Category-Unnatural, Viscous Alien Paint; Edge-30; Texture-Chiffon; Texture Amount-26%.

Ну как вам картинка в рамке? Вместо того чтобы для рамки использовать однообразные пиксели, Fireworks MX предлагает добавить текстуру. Эти текстуры можно использовать как из заготовок приложения Fireworks, так и создавать самостоятельно. Для последнего случая на примере деревянной текстуры мы продемонстрируем этот процесс.

  1. Вернитесь к исходному рисунку, выбрав в меню File › Revert и уменьшив его размер до 75%. Откройте панель Layers.
  2. Нарисуйте прямоугольник, который был бы больше самого рисунка. Установите Stroke-None, а заполнение в Pattern, Wood Pattern 2.
  3. Перейдите к слою с шаблоном (под слоем с рисунком). Добавьте внутреннюю фаску (inner bevel) из раздела Effects окна Property.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.