Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Вступление

В этой главе описывается, как с помощью пакета Studio MX создать кнопки: круглые, квадратные, мигающие и др. Кроме того, мы займемся созданием меню – выпадающих, разворачивающихся, и даже таких, которые с виду похожи на кнопки.

Мы рассмотрим множество способов создания кнопок, но сначала вы должны осознать, как много зависит от того, хорошо ли сконструированы кнопки вашего Web-узла. Ведь кнопки и другие элементы навигации – это то, с чем в первую очередь сталкивается посетитель вашего узла, и если разобраться в назначении той или иной кнопки ему не удается сразу, то он может и не продолжать попыток, а просто уйти с вашего узла.

Нам всем приходилось встречать коммерческие Web-узлы, на которых кнопка передачи была выполнена так, что посетителю оставалось только закрыть страницу и поискать другой узел. Если кнопка передачи сделана правильно, то пользователь должен понять, что ему нужно щелкнуть на ней и его заказ будет передан куда следует и немедленно обработан. Обычно такая кнопка выделена на экране тем или иным образом, и курсор изменяет вид при наведении на нее, или как минимум кнопка сделана в виде голубой подчеркнутой ссылки. Но бывают кнопки передачи, которые не позволяют посетителю сделать заказ. Надпись на такой кнопке обычно непонятна – что-нибудь вроде слова "купить". Бывает, что трудно даже признать в этой конструкции кнопку, она может выглядеть как текстовый блок или слово с указывающей на него стрелкой. Если посетитель узла не сможет сразу разобраться, что к чему, он покинет этот узел.

Конструируя кнопку или меню, всегда старайтесь сделать так, чтобы их функция была интуитивно понятна.

  • Дизайн кнопок должен сохраняться на всех страницах данного Web-узла. Если кнопки будут неожиданно менять свой стиль на каждой странице, то это наверняка введет посетителя в заблуждение.
  • Надпись на кнопке должна быть понятной.
  • Расположение меню должно быть одинаковым на всех страницах. Если на одной странице оно расположено вверху, а на следующей – внизу, то это может сбить посетителя с толку.
  • Пользуйтесь библиотеками общего доступа (shared libraries). Во всех современных приложениях существуют такие библиотеки, и вы можете, создавая элементы навигации, делать их доступными для остальных членов команды.
  • Не думайте, что ваши кнопки и меню будут сразу понятны всему человечеству. Спрашивайте друзей, знакомых и сотрудников. Пусть они попробуют разобраться без ваших подсказок, а вы потом проверьте, правильно ли они вас поняли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.