Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Стандартный источник освещения

Если вы используете тень для вашего источника освещения, то ее точную настройку можно выполнить с помощью параметров группы Shadow (Тень) – рис. 7.52:

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Стандартный источник освещения
Рис. 7.52. Параметры группы Shadow

  • поле Density (Плотность) – определяет степень прозрачности тени в интервале от 0 до 100%;
  • палитра Color (Цвет) – позволяет задать цвет для тени;
  • флажок Transparency (Прозрачность) – при его установке программа просчитывает тень с учетом прозрачности объекта;
  • флажок Clipping Influence (Влияние отсечения) – позволяет учитывать параметры отсечения, заданные в группе параметров Details.

Для источников, создающих тень типа Soft, которая использует полутоновые карты, вы можете также настроить следующие параметры:

  • выпадающее меню Shadow (Тень) – позволяет выбрать разрешение для карты. Чем выше разрешение, тем более четкой и гладкой выглядит карта, но количество требуемой памяти увеличивается;
  • поле Resolution X (Разрешение по X) – если вы хотите определить разрешение карты, отличное от перечисленных в меню Shadow, используйте это и следующее поля для определения разрешения относительно каждой из осей;
  • поле Resolution Y (Разрешение по Y) – определяет разрешение карты тени относительно оси Y для источников типа Spot. В случае других источников тень будет квадратной и определяться значением поля Resolution X;
  • поле Memory Usage (Использование памяти) – отображает количество требуемой памяти для просчета карты выбранного разрешения;
  • поле Sample Radius (Радиус образца) – определяет точность и время расчета карты тени;
  • флажок Absolute Bias (Абсолютное смещение) – установлен по умолчанию и активирует поле Bias (Abs) (Абсолютное смещение), при его снятии становится доступным поле Bias (Rel) (Относительное смещение);
  • поле Bias (Rel) (Относительное смещение) – определяет смещение тени от отбрасывающего ее объекта. При этом смещение будет зависеть также от расстояния от источника света до объекта;
  • поле Bias (Abs) (Абсолютное смещение) – задает расстояние между объектом и отбрасываемой им тенью;
  • поле Parallel Width (Параллельная ширина) – используется для источников типа Distant или Parallel и позволяет определить область, в которой объектами будет отбрасываться тень;
  • флажок Outline Shadow (Контур тени) – при его установке вместо тени отбрасывается только ее контур (рис. 7.53);

    Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Стандартный источник освещения
    Рис. 7.53. При установленном флажке Outline Shadow вместо тени отбрасывается только ее контур

  • флажок Shadow Cone (Конус тени) – позволяет упростить просчет теней для источников типа Spot;
  • поле Angle (Угол) – позволяет задать угол конуса тени;
  • флажок Soft Cone (Мягкий конус) – задает мягкие тени для всех объектов, попадающих в конус тени;
  • поле Area Shadow Width (Ширина поверхностной тени) – определяет степень мягкости создаваемой тени;
  • поле Area Shadow Samples (Образцы поверхностной тени) – определяет качество и время расчета поверхностной тени.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.