Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Понятие материалов и текстурных карт

Как бы вы ни старались, без применения материалов никакая, даже самая сложная сцена не будет выглядеть правдоподобной, если, конечно, вы не планируете сымитировать черно-белую фотографию тоскливого пейзажа вечером в пасмурную погоду. При создании в Cinema 4D объектов все они имеют серую однотонную раскраску и одинаковые блики, как будто сделаны из пластмассы. В сцене из таких объектов вы вряд ли сможете отличить апельсин от луны.

Применение материалов позволяет не просто назначать цвета объектам, как в книжке-раскраске, а настраивать многочисленные параметры поверхности, такие, как прозрачность, диффузия, рельеф поверхности, отражение, блики и другие (рис. 8.1).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Понятие материалов и текстурных карт
Рис. 8.1. Объектам на рисунке присвоены материалы с различными свойствами

В основе настройки многих из этих параметров лежит настройка цвета и назначение текстуры, или, как ее еще называют, текстурной карты. Под текстурой в Cinema 4D понимается растровое изображение, рисунок которого используется для задания свойств поверхности (рис. 8.2)

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Понятие материалов и текстурных карт
Рис. 8.2. В этом материале текстура применена для определения цвета

Наложение текстуры определяется несколькими параметрами, в числе которых – метод дискретизации, определяющий характер сглаживания пикселей, смещение размытия и силу размытия, управляющие сглаживанием по методу MIP и SAT и смешением текстуры с основным цветом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.