Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами

Составление и оформление актов

Акт – справочно-информационный документ, фиксирующий состояние объекта и, при необходимости, рекомендации комиссии.

Существует большое количество разновидностей актов: акты ликвидации (учреждений, организаций, предприятий); приема-передачи (при смене руководства, передаче дел, материальных ценностей и т.д.); акты сдачи-приема (при выполнении заказчиком и исполнителем работы договорных обязательств); приема объектов; проведения испытаний; уничтожения документов и дел, испорченных товаров и т.п.; списания; инвентаризации; несчастных случаев; проверок и др.

Все разновидности актов составляются по единой схеме. Формуляр акта:

  • постоянные реквизиты "единого бланка":
    • эмблема (03);
    • наименование организации (06);
    • наименование вида документа (08) (АКТ);
  • переменные реквизиты "единого" бланка:
    • дата (09);
    • регистрационный номер (10);
    • место составления или издания документа (12);
    • заголовок (17);
    • текст (19);
    • отметка о наличии приложения (20)1;
    • подписи членов комиссии (21);
    • гриф утверждения (15)2.

Дата (09) и место составления (12), проставляемые в бланке акта должны соответствовать дате и месту актируемого события.

Заголовок (17) акта отвечает на вопрос "о чем?" и начинается с предлога "О" ("Об") и формулируется с помощью отглагольных существительных. Например:

Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами › Оформление видов организационно-распорядительных документов › Составление и оформление актов

Допускается, чтобы заголовок акта отвечал на вопрос "чего?". Например:

Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами › Оформление видов организационно-распорядительных документов › Составление и оформление актов

…или:

Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами › Оформление видов организационно-распорядительных документов › Составление и оформление актов

Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть и выводы. Текст введения во всех актах формализован. В нем указывается основание для составления акта, перечисляются члены комиссии и (при необходимости) присутствующие лица.

В качестве основания указывается наименование распорядительного документа, его дата, регистрационный номер и заголовок. Как правило, основанием для работы комиссии является приказ, который определяет состав комиссии, ее задачи и полномочия. Например:

Основание: приказ директора от 19.09.99 №52 "О мерах по обеспечению сохранности документов"

При перечислении членов комиссии необходимо указать должность, фамилию и инициалы каждого по следующей схеме:

Составлен комиссией:
Председатель – должность Фамилия И.О
.

Члены комиссии:

  1. Должность Фамилия И.О.
  2. Должность Фамилия И.О.
  3. Должность Фамилия И.О.

Фамилии членов комиссии располагаются по убыванию должностных рангов или по алфавиту (если должностные ранги равны).

В качестве присутствующих указывают лиц, чью работу проверяет комиссия:

Присутствовали: должность Фамилия И.О., должность Фамилия И.О.

Фамилии присутствующих располагаются по убыванию должностных рангов или по алфавиту (если должностные ранги равны).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.