Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Настройка материалов

Если вы хотите, чтобы материал, имеющий параметр Reflection, отражал не окружающие его предметы, а какое-либо изображение, вы можете загрузить картинку в качестве текстуры параметра Environment (Окружающая среда). Благодаря этому параметру вы можете не только создавать нужное отражение, но и уменьшать время, затрачиваемое на визуализацию материала.

Параметр Environment имеет уже знакомые вам группы Color и Texture. Единственная особенность заключается в том, что в группе Texture содержатся два новых поля Tiles X (Плитки по оси X) и Tiles Y (Плитки по оси Y). С их помощью вы можете задавать число повторений изображений в текстуре по соответствующим осям.

Параметр Fog (Туман) позволит вам объекты, используемые в качестве тумана, облаков, клубов дыма и струй пара, сделать полупрозрачными и подсветить (рис. 8.30).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.30. Куб находится внутри другого объекта, к которому применен параметр Fog

Объект с примененным к нему материалом с туманом имеет коэффициент преломления, указанный в настройках параметра Transparency (Прозрачность). При использовании тумана действие параметра прозрачности аннулируется. Параметры тумана включают в себя цвет и яркости тумана, определяемые в группе Fog Color (Цвет тумана), а также параметр Distance (расстояние). Поле Distance определяет расстояние, на котором луч, проходящий через туман, будет полностью затухать, то есть прозрачность тумана (рис. 8.31)

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.31. Настройка тумана в материале

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.