Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Настройка материалов

Параметр Alpha (Альфа) используется для маскировки части объекта на основе определенного цвета текстуры или альфа-канала изображения (рис. 8.34).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.34. В этом примере замаскирована часть окружности, которая выходит за пределы пламени

По умолчанию в группе Texture (рис. 8.35) установлен флажок Soft (Мягкий).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.35. Настройка альфа-канала материала

Это означает, что загруженная текстура определяет диапазон перехода, то есть ее белый цвет соответствует абсолютно прозрачным областям, а черный цвет – абсолютно непрозрачным. Если вы снимите этот флажок, то с помощью группы Alpha Color (Цвет альфа) вы можете выбрать цвет текстуры, который будет замаскирован. Вы можете задать цвет, используя бегунки каналов RGB, палитру цветов или щелкнув кнопкой мыши на образце текстуры в нужном месте.

Вы также можете задать отклонения цвета, которые определяют диапазон цветов, которые будут замаскированы в материале. Для этого используйте бегунки dr (Отклонение красного цвета), db (Отклонение голубого цвета) и dg (Отклонений зеленого цвета).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.