Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Добавление небесного свода

Объект Sky (Небо) предназначен для создания в сцене небесного свода, который бы ограничивал пространство сцены. Этот объект представляет собой сферу бесконечного радиуса, центр которой расположен в начале системы координат. Используя различные текстуры, накладываемые на объект Sky, вы можете довольно быстро просмотреть виды окружения сцены. Для создания движущихся облаков вы можете сочетать объекты Sky и Floor, используя для них различные анимированные материалы.

Для создания объекта Sky нажмите кнопку Add Sky Object (Добавить объект "небо") или используйте команду Object › Scene › Sky (Объект › Сцена › Небо) – рис. 10.15.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Дополнительные объекты сцены › Добавление небесного свода
Рис. 10.15. Команда Object › Scene › Sky позволяет создать объект "небо"

Дополним предыдущий пример объектом этого типа:

  1. Откройте предыдущую сцену.
  2. Выделите в менеджере объектов и удалите верхнюю плоскость Floor. Создайте в сцене небесный свод. Для этого нажмите кнопку Add Light Object и удерживайте ее. Появится выпадающее меню со значками, из которых необходимо выбрать значок Add Sky Object (Добавить объект "небо") – рис. 10.16.

    Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Дополнительные объекты сцены › Добавление небесного свода
    Рис. 10.16. Фон в окне редактора значительно посветлел за счет добавления объекта Sky

  3. Примените к небесному своду материал, перетащив его на название неба в менеджере объектов. Выберите для материала тип проекции – сферический или цилиндрический – рис. 10.17.

    Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Дополнительные объекты сцены › Добавление небесного свода
    Рис. 10.17. Сферический или цилиндрический типы проекции

  4. Визуализируйте сцену с помощью кнопки Render Active View (Визуализировать активный вид).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.