Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Excel 2002

Составление перечней

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Excel 2002 › Должностные оклады и премии › Составление перечней
Рис. 5.31. Внешний вид листа после операции выборки

Пример
В одной крупной бюджетной организации, где насчитывается до 1000 человек, происходила реорганизация. За относительно короткое время требовалось составить штатное расписание и произвести ряд расчетов, подобных описанным выше. В частности, необходимо было определить количество сотрудников предприятия в соответствии с заданными критериями (в том числе, вычислить количество начальников, инженеров, рабочих, мужчин и женщин), а затем представить эти данные руководству. При изменении окладов нужно было, соблюдая пропорции Фонда оплаты труда (ФОТ) по оплате труда рабочих, служащих и руководителей, уложиться в отведенную сумму. Служащие планово-экономического отдела составляли все эти отчеты в Excel, применяя электронные таблицы лишь для выполнения арифметических операций и печати полученных списков. Двухнедельный, даже без выходных, труд сотрудников отдела не принес желаемого результата
.

Однако если бы сотрудники планово-экономического отдела воспользовались всеми описанными в данной главе возможностями программы Excel, то такую работу они, несомненно, выполнили бы менее чем за один день.

Резюме

Вы убедились, что Excel позволяет автоматизировать ряд операций, в том числе таких рутинных, как расчет новых окладов сотрудников, начисление ежемесячных и ежеквартальных премий, премий за выслугу лет. Мы для этой цели использовали базу данных сотрудников и создали список окладов.

Списки, по сути, предназначены для того, чтобы извлекать из них определенную информацию, в том числе и количественную. Теперь, имея список обслуживаемых клиентов, вы наверняка справитесь с такой задачей, как определение того, сколько раз в году вы обслуживали то или иное лицо.

Сложные и ответственные расчеты нуждаются в проверке, поэтому при их проведении вы обязательно должны выработать схему данной операции.

Часто для решения задачи приходится соединять списки, чтобы в каждом из них взять необходимую информацию. При этом может оказаться, что форма представления одних и тех же данных в списках различается. Как побороть эту проблему, а также выявить несоответствия в списках, вы узнаете из этой главы. Excel предоставляет в ваше распоряжение всевозможные методы сортировки. Не забывайте ими пользоваться. Алгоритмы решения задач, связанных в обработкой списков, практически всегда включают сортировку.

Созданные вами таблицы будут служить основой для составления разнообразных приказов, ведомостей и прочих документов. Теперь вы знаете, как быстро вставить свои расчеты в файл документа.

И, конечно же, теперь вы не растеряетесь, когда перед вами поставят такую задачу, как составление перечня клиентов, упоминавшихся в списке с заказами, который содержит несколько сотен строк.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.