Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Задание 1

  1. Теперь выберите объект "Подставка" и активизируйте свободную ячейку в Редакторе Материалов. Попробуем создать материал, имитирующий природный камень и имеющий различную степень обработки граней. Для этого нам потребуется применение материала Multi / Sub-Object (Составной). Этот тип выбирается из списка основных материалов нажатием на рельефную кнопку с префиксом Type (Тип) под горизонтальным Toolbar (Набором Средств) в Редакторе Материалов и подтверждением в Material / Map Browser (Просмотрщике Материалов и Текстурных Карт).

    В свитке Multi / Sub-Object Basic Parameters (Базовые Параметры Составного Материала) необходимо указать число под-материалов, равное 2, используя кнопку Set Number (Установить Число), причем каждый подматериал в списке приобретает Material ID (Идентификатор Подматериала), равный его порядковому номеру. Этот номер будет использоваться при назначении разных подматериалов отдельным наборам граней.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › Задание 1
    Рис. 8.35. Визуализация стеклянной колбы Часов в составе сцены

  1. Назовите вновь созданный материал "Камень Светлый" и перейдите к настройке его первого компонента. Все изменяемые параметры сведены в таблицу:
    • Имя подматериала – "Зеркальный" (Material ID = 1).
    • Shader (Тип Тонирования) – Phong (Алгоритм Фонга).

    Свиток Phong Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования):

    • Ambient (Окружающий) и Diffuse (Рассеянный) – Red: 18, Green: 24, Blue: 29.
    • Specular (Зеркальный Блик) – Red: 159, Green: 217 и Blue: 238.
    • Self-Illumination (Самосвечение) – 0 (флажок Color (Цвет) – отключен).
    • Opacity (Непрозрачность) – 100.
    • Specular Level (Уровень Блеска) – 68, Glossiness (Глянцевость) – 43, Soften (Размытие) – 0.1.

    Свиток Extended Parameters (Расширенные Параметры):

    • Type (Тип) в Advanced Transparency (Дополнительной Регулировке Прозрачности) – Filter (Фильтр).
    • Цвет Filter (Фильтра) – Red: 128, Green: 128 и Blue: 128.

    Следует заметить, что при неактивности канала текстур Opacity (Непрозрачность), или при значении одноименного счетчика в свитке Basic Parameters равном 100, тип прозрачности и настройки цвета материала типа Filter (Фильтр) не имеют значения.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › Задание 1
    Рис. 8.36. Текстурная Карта канала Цвета

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.