Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Задание 1

  1. Далее, вновь подробнее, остановимся на свитке Maps (Карты). Используйте рассмотренный ранее тип Bitmap (Растровая Карта) в канале Diffuse Color (Рассеяний Цвет). Выберите файл Newdone.JPG (рис. 8.36), который можно загрузить с сайта издательства, и установите в свитке Coordinates тип проецирования текстуры Texture (Текстура) в значение Explicit Map Channel (Непосредственное Проецирование), а в свитке Bitmap Parameters Filtering (Тип Фильтрации) – в Summed Area. Вернувшись к свитку Maps, назначьте счетчик влияния карты канала Diffuse Color в 50 единиц.
  1. Для канала Reflection (Отражение) примените другой тип текстурной карты, ранее не использовавшийся – Flat Mirror (Плоскость Зеркала). После выбора этого типа и установки счетчика влияния канала Reflection в 70 единиц, необходимо вернуться к общему списку подматериалов нашего материала "Камень Светлый", используя кнопку Go To Parent (Вернуться к Составному Материалу). Теперь необходимо скопировать первый материал, названный нами "Зеркальный" в ячейку второго материала, для чего достаточно перетащить рельефную кнопку исходного на копируемый и указать способ копирования – Copy (Создать Копию). Затем следует перейти к новому подматериалу и изменить имя на "Матовый", а также отменить действие текстуры в канале Reflection (Отражение), просто отключив соответствующий флажок (рис. 8.37).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › Задание 1
    Рис. 8.37. Настройки канала Reflection (Отражение)

    В результате получится составной двухкомпонентный материал "Камень Светлый", у которого один из подматериалов отражает объекты сцены, а второй – нет.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.