Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Удлинение геометрии

В Modeler есть ряд инструментов, позволяющих быстро удлинять или множить геометрические объекты. Так, используя инструменты Extrude (Выдавить) и Bevel (Срезать), можно создать геометрию из выделенных полигонов.

LightWave 3D 8 предоставляет расширенный набор для работы с геометрией:

  • Cut (Резка). Инструмент режет объект плоскостями, основываясь на широком наборе опций;
  • Divide (Разделение). Создает группу присоединенных к геометрии точек, расположенных посередине граней выбранных полигонов;
  • Make Pole (Создание плюса), Инструмент, похожий по своей работе на Spikey, в отличие от которого просто создает на основе выделенного полигона набор новых, объединенных центральной точкой, расположенной в центре старого полигона;
  • Extender Plus. Позволяет выбрать неупорядоченную группу точек и работать с ними как классический Extender. Помимо этого, автоматически определяет, закрывать полигоном новую геометрию или нет. В режиме работы с полигонами применяет быстрое выдавливание без какого либо интерфейса;
  • Super SHIFT (Супер смещение). Работает по аналогии с Bevel, обладая некоторыми специфическими возможностями;
  • Bridge tool (Инструмент Мост). Создает объединяющий набор полигонов на основе выбранных. Этим инструментом крайне легко объединить два разрозненных объекта;
  • Add edges (добавить грани). Позволяет детализировать выделенные полигоны, создавая дополнительные грани внутри них;
  • Reduce edge (Сократить грани). Уменьшает количество граней, используя за основу выделенные полигоны;
  • Remove edge (удаление граней). Удаляет грани на выбранных полигонах;
  • Edge Bevel (Фаска грани). Создает фаску на основе выделенных точек.

Использование инструмента Extrude

  1. Перейдите на вкладку Create, затем на панели инструментов выберите команду Box или нажмите клавиши SHIFT + X.
  2. На виде сверху постройте четырехугольник (рис. 4.95).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Удлинение геометрии
    Рис. 4.95. Постройте четырехугольник

  3. Используя клавиши управления курсором, разбейте объект по вертикали и горизонтали на сегменты (рис. 4.96).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Удлинение геометрии
    Рис. 4.96. Создайте вертикальные и горизонтальные сегменты

  4. Переведите Modeler в режим выделения полигонов.
  5. Выделите центральный полигон (см.рис. 4.97).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Удлинение геометрии
    Рис. 4.97. Выделите центральный полигон

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.