Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Текстурные UV-карты

Изменение UV-координат

  1. Переведите Modeler в режим выделения точек.
  2. Перейдите на вкладку Modify, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Drag или нажмите клавиши CTRL + T. Запустится инструмент Drag.
  3. На виде UV Texture перемещайте UV-точки (рис. 5.24). Заметьте, что при этом изменяется также вид наложения на виде Perspective (рис. 5.25).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Текстурные UV-карты
    Рис. 5.24. Так выглядит текстура до внесения изменений

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Текстурные UV-карты
    Рис. 5.25. После перемещения верхнего левого угла результат стал больше соответствовать ожидаемому

  4. Совместите UV-точки с угловыми точками текстуры (рис. 5.26). Несмотря на то что исходный четырехугольник был неправильным, текстура четко заполнила всю его площадь (рис. 5.27).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Текстурные UV-карты
    Рис. 5.26. Подберите координаты UV-точек таким образом, чтобы все точки оказались в пределах фонового изображения

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Текстурные UV-карты
    Рис. 5.27. Результат полностью сохраняет форму исходной поверхности

Разорванные UV-карты

При создании UV-карт полигоны с общими вершинами имеют и общие UV-точки. Как следствие, изменение UV-координат одного из смежных полигонов может коснуться и других. Это может отрицательно сказаться при создании сложных UV-карт, но все-таки существует способ обойти и это препятствие – нужно использовать разорванные UV-карты.

Воспользуйтесь командой Unweld панели инструментов Detail, чтобы создать еще пару точек, которые и будут новыми UV-точками. Теперь можно работать с одним полигоном независимо от других.

Закончив наложение текстур, воспользуйтесь командой Weld панели инструментов Detail или командой Merge Points панели инструментов Construct, чтобы опять связать точки. Дополнительные UV-точки исчезнут, но положение полигонов на UV-карте не изменится, появятся так называемые разрывы. Редактировать их можно при помощи команды Unweld.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.