Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Весовые карты

В LightWave широко применяются весовые карты (weight map). Они позволяют определить, как будут работать некоторые специальные функции программы, а также выяснить степень влияния тех или иных костей на деформацию объекта при его анимации. Разработчики различных дополнений предоставляют возможность управлять некоторыми параметрами своих продуктов с помощью этих карт.

Рассмотрим следующие типы весовых карт: SubPatch Weights (Вес подразделенной поверхности), Bone Weights (Вес кости) и Tool Falloffs (Эффект применения инструмента).

SubPatch Weights

Раньше художникам при моделировании с помощью SubPatch приходилось уплотнять полигональную сетку объекта в тех местах, где было необходимо получить острую грань или угол (рис. 5.28). С введением точечных карт появилась возможность поточечно определять степень сглаживания подразделенной поверхности.

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Весовые карты
Рис. 5.28. Чтобы сделать грани более явными (слева), необходимо уплотнить решетку (справа)

Настройка SubPatch Weight

  1. Перейдите на вкладку Create, затем на панели управления щелкните по кнопке Box или нажмите клавиши SHIFT + X. Запустится инструмент Box (рис. 5.29).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Весовые карты
    Рис. 5.29. Создайте куб с помощью инструмента Box

  2. Щелкните в любом месте окна проекции и постарайтесь сделать так, чтобы создаваемый вами объект был в точности похож на изображенный – см. рис. 5.30.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Весовые карты
    Рис. 5.30. Постарайтесь, чтобы созданный вами объект был таким же, как изображен на рисунке

  3. Перейдите на вкладку Construct, затем на панели инструментов щелкните по кнопке SubPatch (рис. 5.31) или нажмите клавишу Tab. Полигоны будут преобразованы в SubPatch.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Весовые карты
    Рис. 5.31. Преобразуйте полигоны в SubPatch

  4. В правом нижнем углу экрана щелкните по кнопке W и из выпадающего меню выберите пункт SubPatch Weight (рис 5.32).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Весовые карты
    Рис. 5.32. В меню выберите пункт SubPatch Weight

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.