Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Настройка объектива

Телеобъектив (или узкоугольный объектив) производит обратный эффект: чем дальше объект от камеры, тем больше его размеры. Узкое поле зрения сжимает расстояние и искажает перспективу, поэтому изображение получается более плоским (рис. 9.20). Телеобъектив используется при создании шаблонных изображений или рисунков для интерфейса, где перспектива не всегда желательна.

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Камеры › Настройка объектива
Рис. 9.20. Телеобъектив сжимает расстояние и создает плоское изображение

Определить тип объектива камеры (широкоугольный или телеобъектив) можно при помощи четырех параметров:

  • Zoom Factor (Масштабный коэффициент);
  • Lens Focal Length (Фокусное расстояние объектива);
  • Horizontal FOV (Горизонтальное поле зрения);
  • Vertical FOV (Вертикальное поле зрения).

Перечисленные параметры расположены в окне Camera Properties (Свойства камеры) в выпадающем меню Zoom Factor (Масштабный коэффициент) – рис. 9.21. Обратите внимание, что при изменении, например, значения Zoom Factor изменяются и остальные параметры объектива. Дело в том, что, по сути, все эти параметры определяют одно и то же. В LightWave доступны четыре различных параметра, аниматор может работать именно с тем, к которому он больше привык.

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Камеры › Настройка объектива
Рис. 9.21. Из выпадающего меню Zoom Factor выберите параметр, который требуется изменить

Совет
Если вы новичок в создании анимации и ни один из указанных выше параметров вам не известен, работайте с Zoom Factor – этот параметр появился в самых ранних версиях LightWave
.

Совет
Для тех, кто знаком с форматами кинопленок, в LightWave предлагается широкий спектр пленок шириной от 8 до 65 мм, а также микрофильмы (1/3 дюйма, 2/3 дюйма и 1/2 дюйма). Выбор влияет на фокусное расстояние объектива и может сказаться на степени резкости снимаемого изображения
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.