Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Настройка интерфейса

Конфигурация Видовых Окон

Выполнение настроек Интерфейса требуется нечасто, первый раз при ознакомлении с программой и остальные – по необходимости, при тех или иных видах работ, восстановлении системы, заменах на новые версии и т.д. Однако этот аспект достаточно важен, поэтому разберем его подробно.

Прежде всего, следует настроить конфигурацию Видовых Окон, доступных для установки точки зрения наблюдателя:

  • Top (Вид Сверху)
  • Front (Вид Спереди)
  • Left (Вид Слева)
  • Right (Вид Справа)
  • Bottom (Вид Снизу)
  • Back (Вид Сзади)
  • Perspective (Перспектива)
  • CameraXX (Вид из Камеры)
  • LightXX (Вид из Источника Света)
  • User (Вид Аксонометрический, Пользовательский)

Для выбора необходимого вида нужно выполнить правый щелчок на надписи названия Видового Окна и выбрать его из контекстного меню, а для настройки конфигурации видовых экранов следует вызвать пункт Configure (Настроить).

В результате возникнет диалоговое окно Viewport Configuration (Конфигурация экранов), в котором нужно выбрать закладку Layout (Компоновка). Из стандартного набора раскладок Видовых Экранов необходимо выбрать одну, наиболее удобную для работы. Чаще всего следует использовать последнюю, состоящую из четырех одинаковых по размеру Видовых Окон. Однако для специфических проектов (например, протяженная по фронту сцена типа фасада общественного здания) скорее потребуется раскладка из двух горизонтально расположенных Видовых Окон. Для указания точки зрения каждого из окон в выбранной раскладке необходимо сделать левый щелчок в поле схемы окна и из контекстного меню выбрать требуемую (рис. 3.15).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Элементы управления › Настройка интерфейса

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Элементы управления › Настройка интерфейса
Рис. 3.15. Настройка конфигурации Видовых Окон

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.