Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Окно дерева иерархии. Окно треков.

Левая часть рабочего поля окна Track View – Dope Sheet содержит схематическое представление объектов и свойств сцены, а также всех их параметров, поддерживающих анимацию.

Этот список организован в виде Дерева Иерархии сцены, и самый верхний ее уровень World (Мир) является нашей редактируемой трехмерной сценой. Каждый элемент уровня может содержать вложенные уровни – параметры, которые в свою очередь также могут быть составными и т.д.

Например, редактируемая сцена (уровень World (Мир)) содержит объект "Вох1" (уровень Objects (Объекты)), который имеет анимацию преобразования Position (Перемещения) (уровень Transform (Трансформации)).

Окно треков

Правая часть рабочего поля окна Track View – Dope Sheet содержит Окно Треков анимации, включающее Keys (Ключи) (в виде серых прямоугольников), Ranges (Диапазоны) (в виде жирных отрезков с двумя квадратиками по краям) или статическое числовое значение параметра (если трек не содержит анимации).

Эта же область окна Track View – Curve Editor представлена в виде графиков функциональных кривых (это окно мы рассмотрим детальнее несколько позднее). Левый щелчок на ключе анимации выделяет его, отрисовывая как белый прямоугольник.

Для выделения более одного ключа необходимо это делать с нажатой клавишей CTRL, а для удаления ключа из набора – с клавишей ALT. Текущий кадр анимации отмечается вертикальной прямой через всю область окна.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.