Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Посемафорим

Подвигая указатель текущего кадра по временной шкале, вы увидите, что создали анимацию, ни разу не установив ключевого кадра. На этом этапе анимация перескакивает от одной позы к другой, поскольку Мауа не интерполирует между ними. Но вы можете сгладить переход от одной позы к другой всего одним щелчком мыши.

Выделите две соседние позы в Trax Editor (Редактор Дорожек) и сгладьте переход от одной к другой, нажав на значок Create Blend (Создать Плавный Переход) (рис. 6.8). Повторите эту процедуру для других пар поз.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Посемафорим
Рис. 6.8. Смягчите переход от одной позы к другой, используя инструмент Blend (Плавный Переход)

Теперь анимация воспроизводится плавно. Степень плавности вы можете видеть в Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых), который открывается щелчком мыши по его пиктограмме в Trax Editor (Редактор Дорожек) (рис. 6.9). В Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых) выделите кривые плавного перехода и задайте их касательным тип Flat (Горизонтальная Касательная), для того чтобы они покидали предыдущие позиции и входили в последующие немного более плавно (см. рис. 6.10).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Посемафорим
Рис. 6.9. Быстрый способ выхода из Trax Editor (Редактор Дорожек)…

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Посемафорим
Рис. 6.10. …в Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых), где вы можете отредактировать касательные

В анимации, однако, есть небольшой дефект, который легко исправляется в Trax Editor (Редактор Дорожек): персонаж должен задерживаться в одной позиции на несколько мгновений, прежде чем перейти к другой. Для этого просто растяните вправо соответствующую панель (рис. 6.11). Переместите растянутую панель немного влево – и дефект исправлен. Именно так работают в монтажной программе для цифрового видео.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Посемафорим
Рис. 6.11. Растягиваем длину позы для букв

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Посемафорим
Рис. 6.12. M-A-Y-A: наше сообщение для семафора готово

А теперь кое-что новенькое:
Заглядывали ли вы в папки particle от предыдущих проектов? А в папки depth?
[Автор намекает на то, что в папке particle хранится кэш частиц, а в папке depth – информация о распределении частиц по глубине. Эта информация весьма объемна и занимает на диске много места… Поскольку речь идет о старом проекте, то эти папки можно почистить, сэкономив кучу места на диске.]

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.