Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Управляем велосипедом (и отвлекаем внимание)

  1. Теперь выделите верхний сустав руки и создайте зеркальное отражение всей совокупности элементов с другой стороны, используя команду Mirror Joint (Зеркальное Отражение Сустава) (см. рис. 8.3). Создавать отражение шеи вовсе не обязательно.
  2. Для обеих рук добавьте ik Handles (ИК-манипулятор) от плеч к запястьям (см. рис. 8.4).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Управляем велосипедом (и отвлекаем внимание)
    Рис. 8.3. Теперь создадим зеркальное отражение руки и плеча для другой половины (здесь относительно плоскости YZ)

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Управляем велосипедом (и отвлекаем внимание)
    Рис. 8.4. Два ik Handles (ИК-манипулятор) упрощают анимацию рук

Используя два ik Handles (ИК-манипулятор), вы сможете управлять движением рук в соответствии с законами инверсной кинематики. Вам только нужно взять ik Handle (ИК-манипулятор) и перемещать его туда, куда вам нужно: две кости руки будут вращаться соответственно перемещению ik Handle (ИК-манипулятор). Мы прикрепим ik Handles к ручкам руля.

  1. Выберите правую ручку руля и добавьте к выделенному объекту (с нажатой клавишей shift) правый IK Handle (ИК-манипулятор). Нажмите F2, выберите Constrain › Point (Принудительное согласование › Положение), для того чтобы принудительно связать ik Handle (ИК-манипулятор) с ручкой руля.

    Лучезапястный сустав правой ладошки встанет в центр ручки руля, как только вы установите ограничение. Через минуту мы снова поднимем руку.

  2. Используя Point Constraint (Принудительное согласование позиций), свяжите левую ладошку с левой ручкой руля.
  3. Выберите обе ручки руля и в режиме Insert mode (Режим редактирования опорных точек) переместите их опорные точки вверх так, чтобы лучезапястные суставы находились немного выше ручек руля (рис. 8.5).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Управляем велосипедом (и отвлекаем внимание)
    Рис. 8.5. Перемещение опорных точек ручек руля вверх поднимает и запястья персонажа

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.