Иллюстрированный самоучитель по SPSS 10/11

Добавление второго измерения (столбцовые переменные)

Рассмотрим еще один пример двумерной таблицы. В исследовании отношения к празднованию 1-го Мая были также заданы вопросы относительно занимаемой должности (v20) и ежемесячного дохода (v20). Мы хотим при помощи двумерной (перекрестной) таблицы получить информацию о том, существует ли взаимосвязь между занимаемой должностью и доходом. Для этого поступите следующим образом:

  • В диалоговом окне Basic Tables (Основные таблицы) поместите переменную v20 в поле строчных переменных, а переменную v21 – в поле столбцовых переменных.
  • Подтвердите установки нажатием ОК.

Результаты опроса будут представлены в следующем виде:

  Nettoeinkommen (monatlich) (Чистыйдоход (в месяц))
bis 1.000 DM (до 1.000 DM) bis 2.000 DM (до 2.000 DM) bis 3.000 DM (до 3.000 DM) bis 4.000 DM (до 4.000 DM) bis 5.000 DM (до 5.000 DM) bis 6.000 DM (до 6.000 DM) mehr als 7.000 DM (свыше 7.000 DM) keine-Angaben (Данные отсутствуют)
Berufsposition (Занимаемая должность) Auszubildende(r)/ Lerting (Студент (ка)/ Ученик (ца)) 5 3            
Arbeiterln (Рабочий(ая)) 3 18 23         3
Facharbeiterln/ Geselle (Помощник/ ученик на производстве)   7 34 4 1     1
Meister (Мастер)     3 1        
Angestellte(r) (Служащий(ая)) 1 19 27 10 3 1   5
Leitende(r) Angestellte(r) (Ведущий специалист)   2 1 3     1 1
Beamte(r) (Государсвенная руководящая должность) 1 3 6 11 5 3 1 1
Rentnerln/ Pensionaerln (Пенсионер(ка)) 5 20 6 3 1     7
Hausfrau/ Hausmann (Домохозяйка(ин)) 4 1   1 1     2
Eiwerb-sunfeehg (Нетрудоспособен (а))   1            
Arteitslos (Безработный(ая)) 1 4 1         2

Заголовком столбцов служит метка переменной v21 (Nettoeinkommen (monatlich) (Чистый доход (в месяц)). Значения переменной v21 образовывают соответствующие столбцы (bis1000 DM (до 1.000 DM), bis 2.000 DM (до 2.000 DM),…). Заголовком строк является метка переменной v20 (Berufsposition (Занимаемая должность)). Метки значений этой переменной образовывают соответствующие строки (Auszubildende(r)/ Lerling (Студент(ка)/Ученик(ца)), Arbeiter(ln (Рабочий(ая)),…). В перекрестной таблице связь между занимаемой должностью и ежемесячным доходом заметна с первого взгляда. Так, например, ни один из учеников не зарабатывает больше 2.000 DM в месяц, рабочий не зарабатывает более 3.000 DM в месяц, а среди высокопоставленных государственных чиновников девять человек имеют месячный доход более 4.000 DM. Исходя из перекрестной таблицы можно сделать вывод, что ежемесячный доход тем выше, чем выше занимаемая должность опрашиваемого. Конечно же, такая взаимосвязь, не является неожиданностью.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.