Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Узловатый человечек

Вы можете моделировать SDS-поверхности в двух основных режимах. В первом вы используете инструменты полигонального моделирования, а во втором – инструменты из мира NURBS-моделирования.

Классические инструменты полигонального моделирования незаменимы при получении высокой подробности геометрии (например, в области, где ноги прикрепляются к туловищу). Именно поэтому большую часть моделирования нашего человечка мы будем осуществлять в режиме Polygon mode (Полигональный режим).

  1. Выберите Edit Polygons › Split Polygon Tool (Редактирование Многоугольников › Разбиение Многоугольника), чтобы разделить нижнюю поверхность куба на две грани (см. рис. 10.2). Делайте это на глаз, идеальная точность нам ни к чему – наш персонаж не собирается участвовать в конкурсе красоты. Выполните команду, нажав Enter.
  2. Сделайте грани видимыми, используя контекстное меню. Выделите только что созданные нижние грани куба. Для того чтобы вытянуть новую геометрию из этих граней, выберите Edit Polygons › Extrude Face (Редактирование Многоугольников › Экструдировать Грань) (см. рис. 10.3). Щелкнув по одному из кубиков манипулятора инструмента, вы перейдете в режим масштабирования. Равномерно уменьшите немного в размере экструдированные поверхности и, используя стрелки манипулятора инструмента, передвиньте их вниз.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Моделирование › Узловатый человечек
    Рис. 10.2. Используя Split Polygon Tool (Разбиение Многоугольника), разбейте нижнюю грань куба на две части

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Моделирование › Узловатый человечек
    Рис. 10.3. Инструмент Extrude Tool локально увеличивает плотность геометрии. Здесь мы это сделали, для того чтобы начать вытягивать грани для моделирования ног

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.