Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Извержение вулкана

Благодаря истории построения, планарная поверхность перестроится, если вы измените форму вулкана. Вам не обязательно видеть построенную планарную поверхность, поэтому можете сделать ее невидимой (клавиши CTRL + H).

  1. Переключитесь в раздел динамики (клавиша F4).
  2. Выделив планарную поверхность, выберите Particles › Emit from Object (Частицы › Испускать с Поверхности Объекта) (см. рис. 17.3).

    Так поверхность превратится в источник частиц, в чем вы сможете убедиться, запустив симуляцию. Частицы выглядят серыми и испускаются источником во всех направлениях. Мы бы хотели, чтобы они вылетали только вверх.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Извержение вулкана
    Рис. 17.3. Планерная поверхность становится источником частиц

  3. В окне Channel Box (Окно Каналов) найдите Emitter Type (Тип Источника) в секции emitterl (рис. 17.4). Поменяйте его значение с Omni (Равнонаправленный) на Surface (С поверхности).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Извержение вулкана
    Рис. 17.4. Частицы не должны покидать источник, разлетаясь во всех направлениях. Мы хотим чтобы они двигались вверх по нормали к поверхности

При воспроизведении анимации вы увидите, что частицы движутся вверх по нормали к поверхности. Если ваши частицы падают вниз, измените направление нормалей поверхности. Нажмите F3, выберите Edit NURBS › Reverse Surface Direction (Редактирование NURBS › Изменить Ориентацию Поверхности). Этот шаг необходим, если, к примеру, у вас есть большая сфера, которая должна испускать частицы внутрь. Нормали поверхности стандартной сферы направлены наружу.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.