Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Освещение с настроением

После установки значений начальной горизонтальной скорости движение сферы больше не ограничено вертикальной плоскостью. Теперь при воспроизведении симуляции сфера движется по гораздо более сложной траектории, выписывая петли и восьмерки, и "заметает" гораздо большую область комнаты (рис. 22.8)

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Освещение с настроением
Рис. 22.8. Сфера раскачивается по всей комнате

Вы можете повозиться с начальной скоростью, для того чтобы она подошла к размеру вашей комнаты, а также изменить остальные значения rigidBody1, для того чтобы усложнить движение.

  1. Измените местоположение сферы в начале симуляции, чтобы она качалась внутри комнаты, не выходя за ее пределы.

    Когда вас удовлетворит движение сферы, вы можете согласовать ее движение с движением источника рассеянного света.

  2. Нажмите клавишу F2, для того чтобы войти в меню анимации.
  3. Выделите сферу, затем источник рассеянного света и выберите Constrain / Point (Принудительное согласование по типу Точка), для того чтобы привязать источник света к сфере.

    Вы, наверное, заметили, что мы используем два типа меню согласований. Команда Constrain (Принудительное согласование), принадлежащая меню анимации, используется для прикрепления объектов друг к другу, в то время как команда Create Constraint (Создать принудительное согласование) в секции динамики применяется только в динамических симуляциях.
    Принудительное согласование по типу Nail (Гвоздь), к примеру, бесполезно без силовых полей. Вместо использования принудительного согласования по типу Point (Точка), вы могли бы также связать движение сферы с движением источника освещения, используя иерархию "родитель – дочерний объект" (выберите Edit › Parent (Редактирование › Родительский объект). Однако принудительное согласование типа Point (Точка) экономит нам один шаг, автоматически перемещая источник освещения к сфере. При использовании родительского объекта вам пришлось бы вручную перемещать источник освещения к сфере.

    Теперь самое время для последнего, завершающего шага нашей работы.

  4. Выделите сферу и сделайте ее невидимой (клавиши CTRL + H) (см. рис. 22.9).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Освещение с настроением
    Рис. 22.9. Сфера спрятана. Теперь источник света как будто сам свисает с гвоздя

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.