Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Построение цилиндра

Для построения цилиндра в виде трехмерной фигуры применяется функция cylinder:

  • [X,Y,Z]=cylinder(R,N) – создает массивы X, Y и Z, описывающие цилиндрическую поверхность с радиусом R и числом узловых точек N для последующего построения с помощью функции surf(X.Y.Z);
  • [X,Y,Z]=cylinder(R) и [X,Y,Z]=cylinder – подобны предшествующей функции для N=20 и R=[1 1].

Пример построения объемного цилиндра:

>> [X,Y,Z]=cylinder(10.30);
>> surf(X,Y,Z,X)

На рис. 6.52 показан результат построения цилиндра для данного примера.

Иллюстрированный самоучитель по MatLab › Обычная графика MATLAB › Построение цилиндра

Иллюстрированный самоучитель по MatLab › Обычная графика MATLAB › Построение цилиндра
Рис. 6.52. Построение цилиндра

Естественность воспроизведения цилиндра существенно зависит от графической команды, используемой для его построения. Команда surf дает возможность задать функциональную окраску с цветом, определяемым вектором X, что делает представление цилиндра достаточно наглядным.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.