Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Пешеходный переход

Как только вы снимете выделение и вернетесь из режима Component mode (компонентный режим) в режим Object mode (объектный режим), то увидите белые полосы вдоль дороги (см. рис. 23.8).

Если разрешение поверхности вдоль оси U (вдоль длины улицы) у вас небольшое, полоски будут широкими. Если по какой-то причине вы недовольны размером линий разметки, выполните команду Edit NURBS › Insert Isoparms (Редактирование NURBS › Вставить изопармы). Так вы добавите дополнительные изопармы, а значит, и новые патчи к поверхности.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Пешеходный переход
Рис. 23.8. Теперь осевая пиния разметки видна

Плотность ячеек по оси V (по ширине улицы) позволит нам нанести разметку пешеходного перехода.

  1. Выделите пары соседних патчей для пешеходного перехода. Оставьте невыделенными по два патча между каждой парой выделенных.

    Мы получили разметку пешеходного перехода, и расстояние между ее линиями в два раза больше, чем ширина осевой линии разметки.

  2. Назначьте белый материал выделенным ячейкам (см. рис. 23.9).

    Если серый патч случайно окрасится в белый цвет, просто снова назначьте ему серый асфальтовый цвет тем же самым способом.

  3. Деформируйте поверхность так, чтобы улица слегка изогнулась (см. рис. 23.10).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Пешеходный переход
Рис. 23.9. А теперь у нас есть и пешеходный переход

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Пешеходный переход
Рис. 23.10. Деформированная улица

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.