Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Маска черной дыры

Теперь белые (а не черные) части облаков воспринимаются как непрозрачные. При рендеринге вы увидите белые облака и планету в промежутках между ними (рис. 25.7).

Если вы нажмете на круглый белый значок в окне рендеринга, то увидите альфа-маску изображения. Здесь у облаков есть красивые пушистые края (рис. 25.8).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Маска черной дыры
Рис. 25.7. Инвертированный канал прозрачности создает требуемый эффект облаков

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Маска черной дыры
Рис. 25.8. Канал маски прозрачности слоя облаков. Края облаков выглядят красивыми и пушистыми

Заметьте, что, хотя мы говорили только о черном и белом цветах, Мауа фактически использует информацию об оттенках серого для рендеринга прозрачности. Поэтому Reverse Utility (Утилита обращения) делает темно-серый светлосерым и оставляет средние тона без изменений. Пушистый вид облаков обусловлен областями разной степени прозрачности, то есть различными уровнями яркости серого цвета.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.