Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Маска черной дыры

  1. Скройте слой облаков.
  2. Отрендерите вторым проходом слой облаков (рис. 25.16). Рендеринг принимает во внимание альфа-информацию о местонахождении планеты, но не рендерит цвет планеты (рис. 25.17). Сохраните это изображение для своего коллеги-компоузитора.
  3. Установите маску материала облаков на Black Hole (Черная Дыра).
  4. Сделайте слой спутника видимым.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Маска черной дыры
    Рис. 25.16. Отрендеренные облака и слой планеты. Эффект Black Hole-Mask (Маска Черной Дыры) материала планеты (слева)

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Маска черной дыры
    Рис. 25.17. … можно видеть в альфа-канале слоя облаков. Это детальный вид, в котором край слоя планеты совершенно белый. Маска скрывает все облака за планетой (справа)

  1. Третьим проходом отрендерите орбиту спутника (рис. 25.18). Сохраните это изображение для вашего коллеги-компоузитора (рис. 25.19).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Маска черной дыры
    Рис. 25.18. Третий корректно отрендеренный проход. Кольцо перекрывает облака и сферу планеты только спереди и исчезает сзади. Black Hole Mask (Маска Черной Дыры) слоев планеты и облаков участвует в рендеринге

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Маска черной дыры
    Рис. 25.19. Альфа-канал орбиты спутника. Маска кольца учитывает присутствие облаков и планеты

Любая программа компоузитинга сможет корректно работать с этими тремя изображениями (а если это будет анимация, то с последовательностями изображений). Молодой польский аниматор, который завоевал несколько призов своей первой трехмерной анимацией, как-то сказал мне, что не видит смысла в рендеринге по слоям. Все равно никому свои наработки он отдавать не собирается. Может, у него был уже печальный опыт в этой области.

В самом деле, компоузитинг не сложнее трехмерной анимации. Скорее всего, его проблема (и многих других аниматоров) заключается в неспособности взаимодействовать, недостатке уверенности в компоузиторе, который, кстати, тоже очень неплохо может разбираться в области трехмерной графики.

Поскольку эта книга посвящена трехмерной анимации, мы завершим этот урок без сведения трех наших слоев в окончательную картинку. Пусть это сделает (за нас) отдел компоузитинга.

А теперь кое-что новенькое:
Приходилось ли вам прятать временную шкалу?

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.