Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Свиток Max Default Scanline A-Buffer (Сканирующий Визуализатор Max)

Этот свиток содержит установки и основные параметры Сканирующего Визуализатора – системной процедуры Max, выполняющей обсчет сцены и формирующей изображение в кадровом буфере, и состоит из следующих групп:

  • Группа Options (Настройки) управляет включением отдельных компонент визуализатора при обсчете сцены:
    • Mapping (Проецирование) – задает отображение материалов с текстурами.
    • Shadows (Падающие Тени) – задает генерацию падающих теней от объектов сцены.
    • Auto-Reflect / Refract and Mirrors (Автоматические Отражения / Преломления и Зеркальные Отражения) – задает обсчет материалов с текстурами автоматических отражений и преломлений, а также текстур типа Flat Mirror (Плоскость Зеркала).
    • Force Wireframe (Сделать Каркасным) – включает режим визуализации каркасов объектов, а их толщиной управляет счетчик Wire Thickness (Толщина).
  • Группа Anti-Aliasing (Сглаживание Границ) задает параметры фильтрации и сглаживания:
    • Anti-Aliasing (Сглаживание Границ) – флажок, включающий сглаживание границ изображений.
    • Filter Maps (Фильтрация Текстур) – флажок, включающий фильтрацию текстурных карт.
    • Filter (Фильтр) – раскрывающийся список возможных алгоритмов фильтрации текстур.
    • Filter Size (Размер Фильтра) – принимается равным 1.5 пикселам по умолчанию.

Из остальных групп необходимо упомянуть только об установках Motion Blur (Смазывание Движения).

  • Группы Object / Image Motion Blur (Смазывание Движения Объекта / Всего Изображения) регулируют установки "смазывания движения", явления характерного для быстро движущихся объектов реального мира. Флажок Apply (Установить) включает эту имитацию, а набор счетчиков задает величину и длительность смазывания.

Детальнее мы остановимся на этих параметрах при выполнении практических заданий.

Quick Render (Production) / Quick Render (Draft) / Quick Render (ActiveShade) (Быстрая Визуализация (Финальная) / Быстрая Визуализация (Эскизная) / Быстрая Визуализация (Активное тонирование)) – этот список кнопок осуществляет выбор между тремя вариантами визуализации трехмерной сцены, параметры каждого из которых настраиваются в диалоговом окне Render Scene (Визуализировать Сцену).

По умолчанию второй режим имеет более грубые установки для получения предварительных результатов и отладки, а первый вариант – для "чистового", окончательного обсчета.

Назначение и использование третьей кнопки (Quick Render (ActiveShade)) мы рассмотрим немного позже.

Render Type (Вид Визуализации) – раскрывающийся список основных способов обсчета сцены, дающий возможность задать область визуализации. Этот список состоит из следующих пунктов:

  • View (Полное Видовое Окно) – устанавливает для обсчета всю область активного видового окна.
  • Selected (Выбранные Объекты) – назначает для вывода только выделенный объект или объекты, игнорируя остальное содержимое сцены. Такой режим удобен для настройки и отладки элементов геометрии сложных трехмерных сцен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.