Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4

Моделирование нелинейных цепей с применением интерполяции

Фазовый портрет колебаний для этого случая представлен на рис. 5.27. Он дает хорошее представление о сложности физических процессов даже в такой, казалось бы, простой схеме, которая представлена на рис. 5.22.

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4 › Представление и обработка данных › Моделирование нелинейных цепей с применением интерполяции

Риc. 5.27. Фазовый портрет, иллюстрирующий работу схемы с туннельным диодом в триггерном режиме

Если собрать приведенные на рис. 5.22-5.27 фрагменты воедино, вы получите еще один полностью завершенный "блокнот", прекрасно иллюстрирующий решение одной из реальных научно-технических задач. Вы можете дополнить его анализом ряда других режимов работы схемы, причем не обязательно на туннельном диоде, а на любом приборе с нелинейной В АХ вида I(U). Для этого достаточно просто сменить вектор с табличными данными опорных точек ВАХ, полученных, например, в эксперименте, и использовать иные параметры схемы.

Что нового мы узнали

В этом уроке мы научились:

  • Находить разложения заданных функций и выражений в ряды Тейлора и Маклорена.
  • Удалять член с остаточной погрешностью ряда.
  • Представлять разложение в ряд графически.
  • Осуществлять прямое и обратное дискретные преобразования Фурье.
  • Выполнять спектральный анализ на основе преобразования Фурье.
  • Осуществлять фильтрацию сигналов на основе преобразования Фурье.
  • Выполнять полиномиальную интерполяцию и аппроксимацию.
  • Осуществлять регрессию и визуализацию ее результатов.
  • Выполнять спектральный анализ таблично заданных сложных сигналов с интерполяцией их временных зависимостей.
  • Выполнять моделирование схем на приборах с N-образными ВАХ, используя при этом их интерполяцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.