Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Китайский иероглиф "Жи"

В перспективном окне вы видите каллиграфические штрихи в виде кривых на поверхности (см. рис. 30.6).

В окне Outliner (Схема сцены) мы видим индивидуальные кривые как список объектов. В окне Channel Box (Окно Каналов) в секции strokeShape Calligraphic мы видим атрибут Max Clip (Максимальный Клип). Это – решающий атрибут для нашей анимации. Если мы уменьшим его значение, то укоротим штрих. В самом низу секции мы видим атрибут Primary Visibility (Первичная Видимость), который позволяет исключить штрих из процесса рендеринга.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Китайский иероглиф "Жи"
Рис. 30.6. Слева изображены 16 штрихов в скромном представлении перспективного окна. В середине окно Outline! (Схема сцены), содержащее полный список штрихов. Справа окно Channel Box (Окно Каналов). В нем отмечены два решающих атрибута для анимации штрихов: Max Clip (Максимальный Клип) и Primary Visibility (Первичная видимость)

Давайте теперь расположим ключевые кадры для всех штрихов так, что они станут невидимыми в начале анимации, просто установив значение атрибута Primary Visibility (Первичная Видимость) в off (выключен). Кадром позже они снова все станут видимым (атрибут Primary Visibility (Первичная Видимость) включен) и встанут в начало своего пути (Max Clip (Максимальный Клип) 0). В конце анимации они все достигнут конца пути и появятся полностью прорисованными (Max Clip (Максимальный Клип) 1).

  1. Задайте длину анимации 200 кадров.
  2. Идите в начало анимации.
  3. Выделите все штрихи в окне Outliner (Схема сцены).

    В окне Channel Box (Окно Каналов) перечислены атрибуты всех выделенных штрихов, однако показаны только те, которые относятся к последнему выделенному штриху (рис. 30.7). Поэтому не беспокойтесь об этом.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Китайский иероглиф "Жи"
    Рис. 30.7. Многоточие после имени штриха в окне Channel Box (Окно Каналов) указывает на то, что это не единственный объект, выделенный в настоящее время

  4. В окне Channel Box (Окно Каналов) наберите слово off в поле Primary Visibility (Первичная Видимость). Щелкните правой кнопкой мыши по словам Primary Visibility (Первичная Видимость) и установите ключ для выделенного параметра.
  5. Перейдите на кадр вперед.
  6. Включите Primary Visibility (Первичная Видимость) (набрав в ее поле on) и установите ключевой кадр.
  7. Уменьшите значение Max Clip (Максимальный Клип) с 1 до 0 и установите ключевой кадр.
  8. Идите в конец анимации.
  9. Введите значение 1 для Max Clip (Максимальный Клип) и установите последний ключевой кадр.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.