Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4

Вставка графических и иных объектов

Более широкие возможности предоставляет вставка объектов. Как уже отмечалось в уроке 2, она реализуется командой Insert Object из меню Edit. Эта команда открывает окно со списком возможных приложений, которые могут экспортировать объекты в систему Mathematica.

Если, к примеру, выбрать в качестве объекта рисунок графического редактора Paint, то на экране появится окно редактора (рис. 8.41). Теперь в этом редакторе можно создавать любые изображения, например, вроде рожицы, квадрата и эллипса, представленных в окне редактора на рис. 8.41.

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4 › Графика и звук › Вставка графических и иных объектов
Рис. 8.41. Подготовка объекта в среде графического редактора Paint, вызванного из документа системы Mathematica

Если теперь закрыть окно редактора, то созданный рисунок появится в ячейке вывода документа системы Mathematica (рис. 8.42). Его можно выделять, растягивать в разных направлениях, перемещать и т. д.

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4 › Графика и звук › Вставка графических и иных объектов
Рис. 8.42. Пример вставленного объекта, созданного в среде графического редактора Paint

Вставка объекта отличается от импорта рисунков (или текстов) одним принципиально важным обстоятельством – объект может редактироваться с автоматическим вызовом приложения, в котором он был создан. Для редактирования объекта, например нашего рисунка, достаточно сделать на нем двойной щелчок. Произойдет загрузка графического редактора, и мы увидим картину, подобную приведенной на рис. 8.41, – в нашем распоряжении будет окно редактора с рисунком, который можно произвольно изменять. После закрытия окна редактора новый рисунок появится в месте вставки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.