Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Дублирование объектов. Удаление объектов.

Часто возникает ситуация, когда приходится создавать новые объекты на основе уже существующих или же создавать сложный объект многократным копированием более простых. В Maya этот процесс осуществляется с помощью команды Duplicate (Дублировать) меню Edit (Правка). Этой команде соответствует клавиатурная комбинация CTRL + D. По умолчанию дубликат располагается поверх исходного объекта, поэтому обычно дублирование сопровождается каким-нибудь преобразованием.

Создание массивов

Для создания нескольких дубликатов одновременно щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Duplicate (Дублировать) меню Edit (Правка), чтобы получить доступ к параметрам данной операции. Можно создавать копии, расположенные на равном расстоянии друг от друга, как показано на рис. 3.7.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Основные методы работы в Maya › Дублирование объектов. Удаление объектов.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Основные методы работы в Maya › Дублирование объектов. Удаление объектов.
Рис. 3.7. В окне диалога Duplicate Options указано, что каждая следующая копия в 1.2 раза больше предыдущей и смещена на три единицы вдоль оси X

В Maya создаются только линейные массивы, то есть наборы объектов, распределенные вдоль прямой линии. Чтобы распределить объекты по объему, повторно вызовите окно диалога Duplicate Options (Параметры дублирования) и продублируйте уже имеющийся массив объектов относительно одной из перпендикулярных осей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.