Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Упражнение. Создание лестницы.

  1. Выделите вторую кривую и описанным в шестом шаге методом создайте еще один участок плоской поверхности. Первое боковое крепление готово.
  2. Теперь объект принял свою окончательную форму, поэтому имеет смысл удалить историю его редактирования. Выделите объект рамкой и выберите в меню оперативного доступа команду Edit › Delete by Type › History (Правка › Удалить все объекты типа › История). Убедитесь, что все части объекта по-прежнему выделены, и нажмите комбинацию клавиш CTRL + G, чтобы сформировать единую группу. Присвойте ей имя StepFrame. Теперь можно удалить исходные кривые. Их легко выделить в окне Outliner (Структура), щелкнув на квадратике, расположенном слева от имени группы StepFrame.
  3. Убедитесь, что группа StepFrame выделена, и введите в поле Translate X (Смещение по оси X) окна каналов значение -3, чтобы подвинуть боковое крепление ближе к основанию крыльца.
  4. Продублируйте объект StepFrame и переместите дубликат вдоль оси Z, расположив его с противоположной стороны от входного проема, как показано на рис. 6.9, В нашем случае в поле Translate Z (Смещение по оси Z) окна каналов было введено значение -37, но у вас это число может быть другим, потому что размещение первого крепления производилось на глаз.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Дополнительные приемы работы с NURBS-объектами › Упражнение. Создание лестницы.
    Рис. 6.9. Теперь верхняя ступенька находится на своем месте

  5. Создайте NURBS-примитив Cube (Куб) и присвойте ему имя Step. На его основе будет создана верхняя ступенька. Введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по-оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) окна каналов значения 10, 1.5 и 41 соответственно. Разверните на весь экран окно проекции Front (Вид спереди) и введите в поле Translate X (Смещение по оси X) значение 143, чтобы поместить ступеньку на одной линии с передним краем крыльца. Теперь осталось сместить ее на 146.25 дюйма в отрицательном направлении оси Y, и первая ступенька лестницы окажется на нужной высоте.
  6. Перейдите в окно проекции Side (Вид спереди) и введите в поле Translate Z (Смещение по оси Z) окна каналов значение -70.5. Ступенька окажется на нужном месте, как показано на рис. 6.9.
  7. Создайте копию ступеньки и поместите ее на расположенном ниже выступе бокового крепления. Мы присвоили параметрам Translate X (Смещение по оси X) и Translate Y (Смещение по оси Y) значения 151 и -152.25 соответственно.
  8. Поместите боковые опоры и ступеньки в слой PorchL. Скройте все остальные слои, выделите рамкой оставшиеся в сцене объекты и нажмите комбинацию клавиш CTRL + G. Присвойте сформированной группе имя PorchGroup.
  9. Нажмите комбинацию клавиш CTRL + S, чтобы сохранить сцену.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.